Ecommerce в России оценили в 2 трлн ₽. Это в восемь раз больше, чем рынок маркетинга и рекламы. Читайте на Cossa.ru
SMM-агентство SMMashing Media
13 декабря 2018, 15:20

Ecommerce в России оценили в 2 трлн ₽. Это в восемь раз больше, чем рынок маркетинга и рекламы

Ежегодное исследование РАЭК — «Экономика рунета 2018».

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выпустила ежегодное исследование «Экономика рунета 2018». Аналитики оценили вклад цифровой экономики в экономику России в 5,1% ВВП — рост составил 11% по сравнению с показателем прошлого года. Сегмент ecommerce в РАЭК оценили в 2 трлн ₽, инфраструктуры и связи — в 1,8 трлн ₽, маркетинга и рекламы — в 250 млрд ₽, а медиа и развлечений — в 75 млрд ₽.


Аудитория рунета — 90 млн человек, что всего на 3% больше, чем в 2017 году.

  • Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн (только мобайл) против 13,9 млн (только десктоп).
  • Средний российский пользователь проводит в сети порядка трёх часов в день.
  • Соцсети — лидер по времени, проводимому в интернете, но их стремительно догоняют видеосервисы.

Ecommerce

  • 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах сделали россияне в 2018 году (+25% относительно 2017 года);
  • в 2,25 раза выросло количество заказов в российских онлайн-магазинах за последние пять лет;
  • почти 2/3 роста ecommerce обеспечивают Wildberries и Ozon.


Маркетинг и реклама

  • 90,5–91,5 млрд ₽ составил объём рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2018 года;
  • онлайн-реклама продолжает оставаться лидером рекламного рынка по динамике роста;
  • видеореклама — самый быстрорастущий сегмент рынка интернет-рекламы. По предварительным оценкам, по итогам 2018 года объём этого сегмента вырастет на 25% и составит 10 млрд ₽.


Медиа и развлечения

  • платная модель потребления онлайн-видео начинает доминировать над рекламной моделью — около 14 млрд ₽ может составить годовая выручка легальных видеосервисов по итогам 2018 года (+20% к 2017 году);
  • просмотры «длинных» видео перетекают с десктопов на Smart TV;
  • потоковые музыкальные сервисы в России более популярны, чем в остальном мире — 87% российских пользователей слушают музыку на стриминговых платформах. В мире стриминг предпочитает 61% пользователей.


Образование и кадры

  • 217 тысяч человек занято в мобильной экономике России (+24% к 2017 году);
  • не менее 40% к 2021 году должна составить доля населения, обладающего цифровыми навыками (согласно плану мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика РФ»);
  • в среднем на 15% ежегодно до 2020 года планируется увеличивать контрольные цифры приёма в российские вузы по ИТ-специальностям;
  • наиболее востребованные специальности — аналитики данных, разработчики мобильных приложений, веб-разработчики, специалисты в области искусственного интеллекта и машинного обучения.


Искусственный интеллект

  • 14% или 15,7 трлн $ может составить вклад искусственного интеллекта в мировой ВВП к 2030 году;
  • 6,6 трлн $ из них — за счёт увеличения производительности и 9,1 трлн $ — благодаря увеличению потребительского спроса из-за совершенствования товаров с помощью ИИ;
  • объём российского рынка ИИ и машинного обучения в 2017 году составил 700 млн ₽;
  • 28 млрд ₽ составит объём российского рынка ИИ и машинного обучения к 2020 году;
  • 23 млрд ₽ выделили на исследования и разработки в области ИИ в России за 2007–2017 года.


Рынок ИИ в России сейчас находится на ранней стадии развития. Сдерживающие факторы: высокая стоимость внедрения, доступ и обработка данных, недостаточное количество успешных российских кейсов, невысокий уровень автоматизации в традиционных отраслях и нехватка квалифицированных кадров. Наибольший интерес к решениям ИИ в России: ритейл, финансовый сектор и промышленность.

Ранее Яндекс.Касса и Data Insight оценили российский рынок социальной коммерции в 591 млрд ₽ и 394 млн сделок.

Читайте далее: Отчёт Promodo «Исследование ecommerce-рынка Центральной и Восточной Европы 2018»

Научись управлять digital-проектами всего за 16 недель!

Планировать. Делегировать. Контролировать. — ключевые навыки проджект-менеджера. А ещё: общаться с клиентами и сотрудниками, использовать современные методы управления проектами.

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов для проджект-менеджеров. Прокачай свои PM-скиллы по программе Сибирикса — одного из крупнейших digital-продакшнов России.

Старт курса уже через несколько дней!

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой