Миссия выполнима: как японские маски помогают улучшать технологию распознавания лиц
Создатель масок надеется, что в будущем они пригодятся роботам-гуманоидам.
Японская компания REAL-f Co. из города Оцу создаёт гиперреалистичные человеческие маски. Её продукция пользуется спросом — ежегодно компания получает около 100 заказов от представителей развлекательной индустрии, а также от автомобильных, охранных и технологических предприятий.
Realistic masks are being used to train car software to learn about humans https://t.co/bEynE05QYc via @ReutersTV pic.twitter.com/jBdQYylCta
— Reuters Top News (@Reuters) 20 ноября 2018 г.
Маски стоят 300 тысяч иен (2658 $). Их создают пять сотрудников REAL-f Co. — для изготовления используются пластик и смола. Каждая маска копирует человеческое лицо до мельчайших деталей, вплоть до глазных сосудов, типа кожи и мелких морщин.
60-летний основатель компании Осаму Китагава (Osamu Kitagawa) придумал создавать гиперреалистичные маски, работая в фирме по производству принтеров. Однако ему потребовалось два года экспериментов, прежде чем он разработал метод создания масок с использованием трёхмерных данных о лице, полученных из высококачественных фотографий.
Для чего используются маски
Один из клиентов REAL-f Co., автомобильная компания, заказала маску спящего человека для улучшения системы распознавания лиц. Технология помогает определить, когда водитель засыпает. Китагава отмечает: «Я горжусь, что мой продукт помогает развивать технологию распознавания лиц».
В REAL-f Co. также обращались организации, связанные с правительством Саудовской Аравии — они заказали маски для короля и принцев. «Мне сказали, что маски нужны для того, чтобы их портреты висели в общественных местах», — сказал Китагава.
В будущем основатель REAL-f Co. планирует использовать для создания масок более мягкие материалы, к примеру, силикон. «Я бы хотел, чтобы эти маски применяли в медицинских целях. Это станет возможно, когда они будут делаться из мягких материалов», — считает Китагава. Он также надеется, что маски помогут создавать реалистичных роботов-гуманоидов по невысокой цене.
Ранее мы писали о японском роботе, умеющем повторять эмоции смотрящего на него человека, и гуманоиде с лицом 10-летнего мальчика, который моргает и имитирует естественные движения людей при ходьбе.
О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram
Корпоративный пакет COSSA-2025
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!