Octopod Professional Services
06 сентября, 19:42
1

Что ты знаешь об улице, хлюпик? Dr.Jung обвинил фармкомпанию в краже идеи для рекламы спрея «Ангидак»

Осторожно, опасная территория авторского права.

Что произошло

В апреле рекламное агентство Dr.Jung выиграло тендер компании Solopharm (ООО «Гротеск») на креатив для съёмки рекламного ролика нового спрея от боли в горле «Ангидак». В качестве основного конкурента «Ангидака» в брифе был заявлен «Тантум Верде Форте» с рэпом от Тимати.

Как пишет агентство в своём блоге на vc.ru, креативный директор Dr.Jung Слава Малахов предложил сделать уличный рэп «как противопоставление вылизанной офисной тантум-песенке». Команда написала забористый текст, сняла деморолик и утвердила идею с клиентом.

«Представители Solopharm были очень довольны, решение было принято буквально за сутки. Клиенту настолько понравился тендерный клип, что на главную роль сразу же был утверждён сам Слава Малахов, который не только придумал слова, но и лично зачитал рэп».

Затем Dr.Jung подписал с клиентом договор, проработал правки по текстам, подготовил storyboard и даже назначил дату съёмки — после чего заказчик резко ушёл в тень, несколько недель кряду игнорируя все обращения Dr.Jung. «Что поделаешь — клиентский сервис, бывает и такое», — решили в агентстве и принялись ждать.

А в июле на YouTube вышел ролик «Ангидака», снятый на основе идеи, образов и раскадровки Dr.Jung. Вскоре «Состав» написал о рекламе, в качестве авторов ролика указав контент-бюро «Фабула».

«Для тех, кто простыл на улице»

Вот деморолик Dr.Jung, опубликованный на YouTube по закрытой ссылке 17 апреля:

Демо Dr.Jung

А вот реклама «Ангидака», которая появилась на канале Angidak Project 6 июля и на момент написания этой заметки собрала почти 12,5 млн просмотров:

Финальный вариант контент-бюро «Фабула»

Dr.Jung пишет: «Использованы: общая идея, стилистика, некоторые конкретные планы, слоган, часть текста и даже принцип построения пэкшота. Но — ни одного упоминания нашего участия, никакой обратной связи от клиента и присвоение нашей идеи другими людьми. Хотя и в описании деморолика, и во всех презентационных материалах для клиента чёрным по белому сказано: использование креативных наработок возможно только после предварительного согласования с ООО „Доктор Юнг“».

И с такой культурой ведения бизнеса мы стремимся к «цивилизованному рынку»?

Позиция Solopharm

В беседе с «Составом» фармкомпания настаивает на праве «выбирать подрядчиков для креативных и производственных работ». По словам директора по маркетингу Галины Степановой, договор на креатив подразумевал отложенную оплату.

«Работы по разработке концепции были осуществлены с агентством Dr.Jung. Нам понравился креативный концепт, но не форма и подача. Мы предоставили агентству возможность попробовать себя в производственном процессе, представить своё видение ролика, но далее было принято решение передать производственные работы другому подрядчику для достижения необходимого уровня качества. Важной задачей было переработать идею, сделать её корректной, соблюсти наши эстетические, этические требования и создать яркий продукт».





Тендерный вариант VS итоговый ролик

Комментарии Dr.Jung

Мы обсудили ситуацию с управляющим директором Dr. Jung Николаем Охитиным, чтобы уточнить ряд принципиальных вопросов.

По словам Николая, в агентстве начали подготовку к съёмкам заранее, не получив никакой оплаты. Готовы были снимать через четыре дня. Но для старта продакшена требовалось подписание ещё некоторых бумаг, и на этой стадии клиент стал уходить от контакта. «Как выяснилось позже, получив наши наработки, они на их основе стали прорабатывать съёмку с другим агентством, не известив нас. И не оплатив наши наработки».

Это был бесплатный тендер. «Как часто водится на нашем рынке, никаких бумаг не оформлялось и не подписывалось. Просто прислали бриф в Word и PowerPoint». Однако при отправке предложения в нём был слайд, и под демороликом на YouTube тоже есть комментарий о недопустимости использования материалов без ведома агентства.



Об интеллектуальной собственности Dr.Jung

«За работу не заплатили. Если бы за разработку идеи заплатили, это означало бы, что они стали её собственником, и дальше вольны с ней делать что хотят — хоть с „Фабулой“, хоть со Спилбергом».

Рекомендуем: Маркетинговые войны: кто у кого украл «граффити Banksy» в Киеве — разбор vctr.media

Про диджитал в удобном формате → читайте нашу рассылку 📨

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Комментарии:

вот он отечественный бизнес во всей красе
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой