Exiterra
30 августа, 16:42

Яндекс удалил спорные ссылки на сериалы федеральных ТВ-каналов. Это может ударить по самим каналам

Компания хочет минимизировать риск блокировки Роскомнадзором, но не сдаётся.

Пресс-служба Яндекса сообщила Cossa, что компания всё-таки удалила ссылки на пиратские сайты по требованию Роскомнадзора. Напомним, вечером 30 августа истекает срок исполнения уведомлений, которые Роскомнадзор направил Яндексу на основании определений Мосгорсуда. В определениях от компании требовали удалить с сайта yandex.ru «незаконно размещённую информацию» — сериалы, права на которые принадлежат телеканалам группы Газпром-медиа.

В противном случае — блокировка Яндекс.Видео, которая, вероятно, привела бы к блокировке всего yandex.ru. Дело в том, что видеосервис Яндекса размещён по адресу yandex.ru/video, а большинство провайдеров блокирует трафик только по доменному имени.

Чтобы минимизировать риск блокировки, Яндекс решил удалить из поиска все ссылки на страницы со спорными произведениями. И тут начинается самое интересное. По словам представителей Яндекса, он не размещает контент в сети и, следовательно, не может его удалить. Кроме того, компания не может проверять права на контент у каждого сайта в индексе, а значит, не может отделить спорный контент от легального.

«Среди удалённых нами ссылок могут быть и ссылки на ресурсы, где контент размещён самим правообладателем. В результате пользователи потеряли возможность отыскать легальный контент на Яндексе, а ресурсы Газпром-медиа, вполне возможно, лишились части трафика».

В компании вновь подчёркивают, что требования РКН не решают проблему пиратства, необоснованы и не соответствуют текущему законодательству и практике его применения: «Мы будем оспаривать их в суде».

Адекватная антипиратская политика, по версии Яндекса, должна удовлетворять двум принципам: прозрачности и равноприменимости. «Мы сами являемся правообладателем и будем работать с другими правообладателями, регуляторами и прочими игроками индустрии над созданием системы, в которой оба этих принципа будут соблюдаться», — резюмируют в компании.

О диджитале в удобном формате ➜ подписывайтесь на нашу рассылку

Изображение на тизере: Sony Pictures

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой