Reedexhibitions
16 августа, 11:58

Яндекс ведёт переговоры с ритейлерами о продаже своего смартфона. Договориться пока не получается

ИТ-компания хочет продавать свои устройства за 15 000–20 000 ₽ с минимальной наценкой в 3–8%.

По данным Ведомостей, Яндекс обсуждает с розничными сетями МТС, МегаФона, Вымпелкома и группой М.Видео-Эльдорадо продажи своего нового смартфона. Представители Вымпелкома и М.Видео-Эльдорадо подтвердили изданию, что они рассматривают предложение Яндекса. Детали переговоров в розничных сетях комментировать не стали. Тем временем в МегаФоне говорят, что компания обсуждает с Яндексом возможность продажи смартфона, но никаких договорённостей пока нет. Представитель МТС отказался от комментариев.

Что известно о Яндекс.Телефоне

Об устройстве Яндекс.Телефон стало известно в середине июля — тогда появилась карточка в Едином реестре нотификаций о шифровальных средствах и товарах с ними. Яндекс не назвал никаких технических характеристик смартфона.

Источники Ведомостей отмечают, что в целом параметры Яндекс.Телефона соответствуют характеристикам китайских смартфонов в ценовой категории 10 000–12 000 ₽. По их словам, первую партию смартфонов Яндекс планировал импортировать в Россию осенью — она может составить около 20 000 устройств.

Один из собеседников издания говорит, что на старте переговоров обсуждаемая цена смартфона составляла 14 990 ₽, но сейчас из-за роста курса доллара увеличилась до 16 990 ₽. Другой источник сообщил о 20 000 ₽. Однако оба собеседника Ведомостей, а также сотрудник одного из ритейлеров признают, что договориться о продажах пока не удалось: Яндекс требует минимальных наценок на свои смартфоны. Источник, знающий детали переговоров от одной из сторон, говорит о 3–5%, другой собеседник — примерно о 8%. О том, что крайне низкая маржинальность продаж смартфона Яндекса не устраивает ритейлеров, сказал сотрудник одного из них. Тем временем представитель Яндекса заявил, что слухи не комментирует.

Мнения экспертов

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что доходность продаж в 3–8% крайне низка для такого локального бренда смартфонов, как Яндекс. По его словам, приемлемый показатель для таких устройств — 30% и выше.

Кроме того, Муртазин считает, что новое устройство Яндекса должно продемонстрировать возможности компании. Например, Яндекс может убрать из работающего на Android смартфона все сервисы Google, чтобы показать пользователю: комфортно существовать в его экосистеме можно и без них.

Очевидно, Яндексу хотелось бы, чтобы у пользователей был смартфон с максимальным набором его сервисов, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но 20 000 устройств, притом что в России ежегодно продаётся около 28 млн смартфонов, очень мало, констатирует он. По словам Кускова, ритейлерам и производителям смартфонов неинтересно сотрудничать с брендами, продающими смартфоны ограниченными партиями. О массовых продажах можно говорить, если бренд поставляет на рынок несколько миллионов устройств в год — при заметной рыночной доле сотрудничество с ним становится привлекательным.

Напомним, первым гаджетом Яндекса стала Яндекс.Станция, её продажи начались 10 июля. Компания также планирует создать на базе умной колонки систему умного дома и выпустить мини-комьютер для управления ею — Яндекс.Модуль.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Фото на тизере: NordWood Themes

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой