Яндекс подключит Алису к популярным браузерам и системе управления умным домом — Яндекс.Модулю. Читайте на Cossa.ru

18 июля 2018, 15:23

Яндекс подключит Алису к популярным браузерам и системе управления умным домом — Яндекс.Модулю

Ждём Модуль уже этой осенью.

Яндекс зарегистрировал мини-компьютер Яндекс.Модуль, получив разрешение на его импорт в страны Евразийского экономического союза. Об этом свидетельствует карточка товара в Едином реестре нотификаций о характеристиках шифровальных средств и товаров.

Разработчиком Модуля указана американская компания NotAnotherOne, также разработавшая Яндекс.Станцию и систему для умного дома Life Control для МегаФона. NotAnotherOne основали Вера Козырь и Игорь Михненко, участвовавшие в создании российского смартфона YotaPhone.

По данным собеседника Коммерсанта, Яндекс.Модуль будет частью умного дома от Яндекса, который поступит в продажу в России в конце осени. Он сказал: «Это будет немного изменённый внешне центр Life Control с возможностью подключения экосистемы устройств, но без поддержки сети 3G и 4G».

Система умного дома будет строиться на функциях Яндекс.Станции, которая поддерживает Wi-Fi, Bluetooth и имеет встроенную голосовую помощницу Алису, которая умеет включать музыку, фильмы, рассказывать новости и сказки.

Станция появилась в продаже 10 июля, её главный разработчик Константин Круглов ранее уже говорил о планах создать на базе колонки систему умного дома. Однако представитель Яндекса заявил изданию, что «данные в реестре не имеют ничего общего с контроллером умного дома». Назначение Модуля в компании раскрывать отказались.

Главный конкурент — Google Home

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что Станция создавалась в спешке. По его словам, Яндекс сначала планировал сделать устройство аксессуаром к Станции, но отказался от этой идеи — компания поняла, что пользователи вряд ли захотят покупать два устройства. Стоимость системы Яндекса может составить около 10 тысяч ₽ при продаже самой компанией и от 12–13 тысяч ₽, если она поступит в федеральную розницу.

В конце 2018 года на российском рынке также появится смарт-колонка Google Home, которая поддерживает большую экосистему устройств для умного дома. «Конкуренция на рынке обострится», — предупреждает глава Content Review Сергей Половников. «Успех системы умного дома Яндекса будет зависеть от того, какой путь развития они выберут: если сделают закрытую экосистему для подключения устройств, как у МегаФона, большие продажи маловероятны, если же хаб системы будет совместим с устройствами разных производителей, шансов на успех будет больше», — считает он.

Ранее стало известно, что Яндекс также планирует выйти на рынок смартфонов — компания зарегистрировала устройство Яндекс.Телефон.

Алиса в других браузерах

Кроме того, Яндекс работает над веб-версией Алисы — это позволит использовать голосовую помощницу в браузерах других компаний. По словам руководителя B2B-направления платформы Яндекс.Диалоги Анастасии Данилиной, веб-версию Алисы представят до конца этого года. Сейчас Алиса доступна лишь в Яндекс.Браузере.

Ранее стало известно, что Яндекс.Диалоги запустили сертификацию агентств и веб-студий. С помощью платформы разработчики смогут обучать голосовую помощницу различным навыкам, необходимым для конкретного бизнеса.

По результатам работы сотрудники каждой компании, которая пройдёт сертификацию, получат необходимые знания и умения по созданию навыков. Яндекс будет рекомендовать их в качестве сертифицированных партнёров Диалогов.

Что думают разработчики

По мнению заместителя технического директора агентства AGIMA Ивана Михеева, обучение Алисы навыкам и использование помощницы в бизнесе — это новый канал продаж и способ взаимодействия с клиентами, который скоро станет «таким же обыденным, как контекстная реклама или чатботы».

Руководитель диджитал-агентства OLYMPIA Вероника Тышко замечает: «Для нас, как для агентства, новые возможности, которые дают Яндекс.Диалоги, конечно, гораздо мощнее и удобнее Siri — трудозатраты меньше, а выхлопа больше». По её словам, OLYMPIA «точно будет участвовать в программе сертификации».

Среди идей, каким навыкам можно научить Алису — альтернатива первичным брифингам для клиентов-интровертов: «Текстовые брифы заполнять точно никто не любит, а по телефону порой совсем не хочется разговаривать. Алиса — отличная альтернатива для первого контакта с нами». Также Тышко рассказала, что OLYMPIA уже пишет сценарий для организатора соревнований по триатлону. Он позволит управлять забегами в голосовом режиме — менять членов команды, бронировать дополнительные услуги и получать рекомендации по подготовке к конкретному старту.

Тем временем руководитель платформы для разработки приложений для фитнес-клубов Mobifitness Станислав Коробков считает, что главная ценность Алисы — сам «голосовой интерфейс, а не навыки в приложениях Яндекса». И вместо того чтобы заманивать разработчиков на свою территорию, Яндексу следует разрешить им встраивать Алису в сторонние приложения.

Материал подготовлен совместно с PR-агентством Rassvet.digital.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Изображение на тизере: Вести.Ru

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой