28 июля, 11:42
1329
0

«Инспекторы Facebook» запретили посетителям музея смотреть на картины Рубенса с обнажёнными телами

16 век против 21-го.

Художественная цензура преследует Рубенса

В начале июля туристического бюро Фламандского региона Бельгии Toerisme Vlaanderen опубликовало в Facebook посты с картинами нидерландского художника Питера Пауля Рубенса. Спустя какое-то время, алгоритм соцсети удалил публикации. Неизвестно, какие именно картины были прикреплены к записям. В бюро отметили, что на полотнах были изображены полуобнажённые женщины.

В ответ на работу Facebook представители Toerisme Vlaanderen провели акцию в доме-музее Рубенса в Антверпене, а затем опубликовали ролик под названием «Картины Рубенса 16 века против законов соцсетей 21 века». Активисты притворились «инспекторами соцсети» и спрашивали у посетителей, есть ли у них аккаунт в какой-нибудь социальной сети. Если человек давал положительный ответ, ему запрещали смотреть на картины с обнажёнными телами — например, закрывали им глаза или отводили к «безопасным» полотнам.

Письмо Цукербергу

Кроме того, Toerisme Vlaanderen совместно с музеями и другими культурными учреждениями отправило открытое письмо главе соцсети Марку Цукербергу. В нём они попросили его «положить конец художественной цензуре».

«Художественная цензура продолжает преследовать Питера Пауля Рубенса. В 17 веке церковь просила скрывать обнажённые части тела в картинах художника набедренными повязками. Сегодня социальные медиа, в том числе Facebook, сделали шаг вперёд. Они используют искусственный интеллект, который не различает порнографию и наготу в искусстве».

Издание The Brussels Times отметило, что у туристического бюро Фламанрии был план на 2018–2020 годы, согласно которому оно хотело продвигать в Facebook работы Рубенса, Брейгеля, Ван Эйка. Однако политика соцсети мешает распространению культурного наследия региона.

В Facebook пока не прокомментировали случившееся. Это не первый случай, когда соцсеть блокирует художественные изображения обнажённых людей. В марте 2017 года сервис удалил рекламу аукциона из-за картины австралийского художника Чарльза Блэкмена «Женщины-любовницы». Facebook заблокировал объявление по причине того, что оно «нарушает правила рекламы и продвигает товары сексуального характера, предназначенные для взрослых».

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой