NetLabCS
23 мая, 18:42
3

Не СМИ, а клуб: как швейцарский Republik за семь часов получил от читателей 46,5 млн ₽

Каждый подписчик — соиздатель.

Швейцарский интернет-журнал Republik рассказал «Лаборатории Нимана» о своей концепции привлечения читателей и монетизации. Republik делает ставку на публичных дебатах о политике, бизнесе и социуме. Редакция хочет «восстановить журналистику как профессию» и продаёт не подписку, а членство в своём комьюнити за 240 швейцарских франков в год (14 860 ₽).

Издание появилось на рынке 13 месяцев назад и спустя семь часов после выхода в сеть получило первых 3000 подписчиков и 750 000 швейцарских франков (46,5 млн ₽). На сегодняшний день у Republik больше 21 тысячи подписчиков, которых редакция называет соиздателями.

«Republik финансируется без рекламы: наши читатели являются единственными клиентами. Следовательно, и нашим начальством. Вместе с подпиской вы автоматически станете нашим издателем».

Сусанна Сугимото (Susanne Sugimoto), генеральный директор Republik, главной проблемой медиа считает отсутствие демократии и качественной информации. К примеру, говоря о бесплатном таблоид Тamedia, который читает добрая половина Швейцарии, Сугимото подчёркивает, что это «история успеха в бизнесе, но не история успеха с точки зрения качественной журналистики».

Ранее мы писали о самых популярных интернет-СМИ России по версии Медиатора.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Комментарии:

А можно сделать еще круче, чем сделали они - можно сделать не только клуб читателей интернет-журнала, но еще и ввести иерархию участников этого клуба, потому что не у каждого должно быть право, например, на отзыв, особенно, отрицательный.

Пишу для того, что вдруг, какой-нибудь журнал захочет сделать тоже что-то подобное))
И тогда вы уже знаете, куда можно обратиться)
- 0 +
Александр, это тема 🙂 размер членского взноса зависит от места в иерархии?
Конечно, нет)
Я вижу "правильную" иерархию такую, что она должна быть некоторой честной игрой, с равными стартовыми возможностями для всех участников.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой