16 мая, 11:47
326
0

Через месяц после начала блокировки Telegram число просмотров в каналах снизилось на 15%

Однако аналитики связывают это с оттоком нелояльной аудитории и майскими праздниками.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

13 апреля Таганский суд Москвы постановил немедленно заблокировать Telegram на территории России по причине отказа передать ФСБ ключи шифрования сообщений пользователей. Роскомнадзор начал ограничивать доступ к мессенджеру 16 апреля.

Показатели активности Telegram через месяц после начала блокировки

По данным сервисов аналитики Combot, TGStat и Crosser Bot, с момента начала блокировки процент активной аудитории Telegram снизился на 7% — с 82% до 75%. Такой вывод эксперты сделали, проанализировав активность почти 3 млн подписчиков русскоязычных каналов. При этом аналитики считают, что реальное уменьшение активности пользователей составляет меньше 7%, так как показатель учитывает и естественную убыль пользователей.

«Crosser Bot посмотрел те же данные по зарубежным каналам, там естественная убыль составила примерно 5%. Можно сделать вывод, что реальное снижение активности в России составило примерно 2%».

Тем временем согласно данным TGStat, среднее количество просмотров постов снизилось на 15%: в период со 2 по 8 апреля их было 164,2 млн, а в период с 7 по 13 мая — 139,8 млн.

«Это некритичное проседание просмотров в некоторых каналах (крупные каналы рапортуют о повышении просмотров после блокировки) может быть связано как с оттоком нелояльной аудитории из-за информации о блокировке мессенджера, так и с майскими праздниками, традиционно отрывающими пользователей от всех социальных сетей. Для сравнения мы посмотрели, как влияли на охваты новогодние праздники: тогда проседание просмотров достигало 28%».

В Combot отметили, что не зафиксировали снижения рекламных активностей в Telegram: «Скорее прямо сейчас наблюдается стандартный рост заказов после майских выходных». Коммерческий директор сервиса Лиза Апрельская уточняет:

«В самом начале истории с блокировкой Telegram, ряд крупных клиентов остановили размещения — но быстро пересмотрели своё решение.

Окончание праздников подтвердило дальнейшие перспективы роста рынка: несмотря на то, что приток новой аудитории в российский сегмент мессенджера, без всякого сомнения, снизится, потенциал маркетинговых коммуникаций с уже имеющимися 15 млн пользователей высочайший».

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой