24TTL
16 мая, 11:47
0

Через месяц после начала блокировки Telegram число просмотров в каналах снизилось на 15%

Однако аналитики связывают это с оттоком нелояльной аудитории и майскими праздниками.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

13 апреля Таганский суд Москвы постановил немедленно заблокировать Telegram на территории России по причине отказа передать ФСБ ключи шифрования сообщений пользователей. Роскомнадзор начал ограничивать доступ к мессенджеру 16 апреля.

Показатели активности Telegram через месяц после начала блокировки

По данным сервисов аналитики Combot, TGStat и Crosser Bot, с момента начала блокировки процент активной аудитории Telegram снизился на 7% — с 82% до 75%. Такой вывод эксперты сделали, проанализировав активность почти 3 млн подписчиков русскоязычных каналов. При этом аналитики считают, что реальное уменьшение активности пользователей составляет меньше 7%, так как показатель учитывает и естественную убыль пользователей.

«Crosser Bot посмотрел те же данные по зарубежным каналам, там естественная убыль составила примерно 5%. Можно сделать вывод, что реальное снижение активности в России составило примерно 2%».

Тем временем согласно данным TGStat, среднее количество просмотров постов снизилось на 15%: в период со 2 по 8 апреля их было 164,2 млн, а в период с 7 по 13 мая — 139,8 млн.

«Это некритичное проседание просмотров в некоторых каналах (крупные каналы рапортуют о повышении просмотров после блокировки) может быть связано как с оттоком нелояльной аудитории из-за информации о блокировке мессенджера, так и с майскими праздниками, традиционно отрывающими пользователей от всех социальных сетей. Для сравнения мы посмотрели, как влияли на охваты новогодние праздники: тогда проседание просмотров достигало 28%».

В Combot отметили, что не зафиксировали снижения рекламных активностей в Telegram: «Скорее прямо сейчас наблюдается стандартный рост заказов после майских выходных». Коммерческий директор сервиса Лиза Апрельская уточняет:

«В самом начале истории с блокировкой Telegram, ряд крупных клиентов остановили размещения — но быстро пересмотрели своё решение.

Окончание праздников подтвердило дальнейшие перспективы роста рынка: несмотря на то, что приток новой аудитории в российский сегмент мессенджера, без всякого сомнения, снизится, потенциал маркетинговых коммуникаций с уже имеющимися 15 млн пользователей высочайший».

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой