24 апреля, 11:07
1157
0

Роскомнадзор предложил новое основание для внесения сайтов в «чёрный список»

Чтобы легализовать блокировку миллионов IP-адресов.

Роскомнадзор опубликовал обновлённую версию подзаконного акта, регулирующего борьбу с обходом блокировок, в том числе через VPN-сервисы и анонимайзеры. Ведомство предложило вносить сайты в «чёрный список» на основании решений суда по делам об административных правонарушениях.

Опрошенные Коммерсантом эксперты считают, что таким образом Роскомнадзор хочет легализовать блокировку миллионов IP-адресов в рамках борьбы с мессенджером Telegram. По словам директора по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирины Левовой, после серии блокировок подсетей многие отраслевые юристы обратили внимание на то, что правовая база для таких действий ведомства отсутствует.

«Вероятно, в надзорном ведомстве поняли, что блокировка всех IP-адресов происходит на весьма сомнительных основаниях, и решили оперативно и непублично устранить этот пробел и таким образом подвести правовую базу под свои действия».

23 апреля Роскомнадзор заявил, что с жалобами о нарушениях в работе интернет-сервисов можно обращаться в Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ). Он выступит посредником между ведомством и интернет-сообществом. Для этого на базе РОЦИТ открыта «горячая линия».

Напомним, 13 апреля Таганский суд Москвы постановил немедленно заблокировать Telegram по причине отказа передать ФСБ ключи для расшифровки сообщений пользователей. Роскомнадзор начал ограничивать доступ к мессенджеру 16 апреля.

При попытках заблокировать Telegram ведомство внесло в реестр запрещённых сайтов более 18 миллионов IP-адресов крупных хостинг-провайдеров — Google, Amazon, Microsoft и Digital Ocean. А 23 апреля пользователи столкнулись с проблемами в работе многих сервисов Google: например, частично пострадали YouTube, Gmail и reCaptcha. При этом в Роскомнадзоре заявили, что сведения о блокировке этих сервисов не соответствует действительности.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой