24TTL
09 апреля, 12:21
508
0

YouTube обвинили в незаконном сборе данных о детях

Согласно жалобе правозащитных групп, компания нарушила права 23 млн детей.

20 правозащитных организаций подали в Федеральную торговую комиссию США (FTC) совместную жалобу на YouTube. Они обвинили видеохостинг в нарушении закона о защите конфиденциальности детей в интернете (Children's Online Privacy Protection Act — COPPA), который ограничивает сбор компаниями данных о детях младше 13 лет. Согласно COPPA, перед обработкой персональной информации о детях компании должны получать согласие их родителей.

Организации утверждают, что за несколько лет YouTube незаконно собрал данные о 23 млн детях — они требуют оценить каждый случай нарушения в 41 484 $. Если FTC удовлетворит жалобу, компанию могут оштрафовать на сотни миллиардов долларов.

«Google получает значительную прибыль от сбора и использования персональных данных детей на YouTube. Этот незаконный сбор продолжается уже много лет и охватывает десятки миллионов американских детей».

Хотя по правилам видеохостингом нельзя пользоваться детям до 13 лет, чтобы зарегистрироваться в YouTube, достаточно лишь подтвердить, что ты старше этого возраста. При этом любой пользователь может смотреть ролики без входа в учётную запись Google или YouTube. Согласно данным компании Trendera, у 45% детей из США в возрасте от 8 до 12 лет есть аккаунт на YouTube.

Google не разрешает рекламодателям выбирать для таргетинга объявлений возрастные группы до 18 лет. Однако правозащитные организации указывают, что компании таргетируют рекламу на детей, указывая связанные с ними ключевые слова: например, «малыш» или «игрушка».

YouTube уже отреагировал на жалобу:

«Защита детей и семей всегда была для нас приоритетом. Мы тщательно рассмотрим жалобу и оценим, что мы можем сделать для решения проблемы».

У YouTube есть автономное мобильное приложение для детей YouTube Kids. В компании утверждают, что приложение соответствует всем правилам COPPA и не собирает данные о детях для таргетинга объявлений.

Напомним, 25 мая в странах Евросоюза вступит в силу новый закон о защите персональных данных General Data Protection Regulation (GDPR). Соблюдать закон обязаны все компании, которые обрабатывают личные данные резидентов и граждан стран ЕС.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой