22 марта, 17:51
1785
0

Admitad: в 2022 году доход от ecommerce в России превысит 1400 млрд ₽

Большой отчёт о развитии рынка электронной коммерции.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Партнёрская сеть Admitad выпустила большой отчёт, в котором оценила текущее состояние рынка ecommerce и рассказала о направлениях его развития.

Ecommerce в мире

В 2017 году количество онлайн-покупателей увеличилось на 9% по сравнению с предыдущим годом и составило 1,66 млрд человек. По прогнозам, к 2021 году их число достигнет отметки 2,14 млрд человек — это на 29%, чем в 2017 году. При этом в целом доля пользователей, совершающих покупки в интернете, выросла с 58,3% в 2016-ом до 60,2% в 2017-ом. К 2021 году показатель составит 65,2%.

Мировые ecommerce-продажи с 2014 по 2021 гг, млрд $

Общее количество розничных ecommerce-продаж в 2017 году составило 2290 млрд $, что на 23% больше по сравнению с 2016 годом. Ожидается, что в 2021 году показатель вырастет до 4479 млрд $, увеличившись с 2017 года на 95%.

Среди стран по количеству интернет-продаж лидирует Китай — в 2017-ом доход от ecommerce составил 600 млрд $. Затем идут США — 475 млрд $, Япония — 105 млрд $, Великобритания — 103 млрд $ и Германия — 57 млрд $.

Несмотря на растущее использование смартфонов, пользователи предпочитают осуществлять покупки с десктопов. Лидирующей мировой ecommerce-платформой является Amazon. Также развиваются его азиатские конкуренты Alibaba и Rakuten, динамично расширяющие долю своего присутствия на рынке онлайн-торговли.

Ecommerce в России

Российский рынок электронной коммерции находится на начальном этапе своего развития. По итогам 2017 года доля ecommerce в общей розничной торговле составила всего 3%, а доход приблизился к отметке в 1 трлн ₽.

Выручка по кварталам с указанием доли вклада в годовую выручку

При этом рынок ecommerce в России характеризуется быстрыми темпами роста. Число онлайн-покупателей ежегодно увеличивается на 10-15%. Ожидается, что доход от электронной коммерции в ближайшие пять лет продолжит расти с темпом в 8,4% в год и в 2022 году превысит 1400 млрд ₽.

Выручка по топ-категориям за 2016-2017 гг

В 2017 году 30% россиян совершали онлайн-покупки. Большинство из них (70%) сделаны с десктопов, на смартфоны приходится 22%. Российский покупатель не склонен к импульсивным покупкам, потребители предпочитают найти более выгодное предложение или дождаться сезона скидок.

Выручка по платформам за 2016-2017 гг

Тренды ecommerce

По прогнозам Admitad, главным трендом рынка станет мобильная коммерция. В 2017 году доход от мобильных продаж составил 550 млрд $, увеличившись на 30% по сравнению с 2016 годом. Ожидается, что в 2018 году показатель вырастет на 20% и достигнет 670 млрд $.

Кроме того, среди ожидаемых трендов: простота оплаты товаров со смартфонов (покупка в один клик), применение новых технологий (например, оплата с помощью отпечатков пальцев или аутентификация платежей с помощью селфи) и push-уведомления. Также эксперты считают важным использование кросс-девайсного трекинга, который помогает изучать поведение пользователя и анализировать его путь к покупке.

Ещё одна тенденция ecommerce — социальная коммерция. По данным компании PwC, для 50% опрошенных соцсети являются главной площадкой, стимулирующей их на совершение покупок.

Полный отчёт Admitad:

Читайте далее: SEO для ecommerce в 2017 году: тенденции, рутина и 101%

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой