Яндекс поможет создавать чатботов для голосовой помощницы Алисы. Читайте на Cossa.ru

13 марта 2018, 11:14
1

Яндекс поможет создавать чатботов для голосовой помощницы Алисы

Пользователи и компании смогут обучать ассистента различным навыкам.

Яндекс запустил платформу Яндекс.Диалоги, которая позволяет разрабатывать собственные чатботы для голосовой помощницы Алисы. Пока платформа работает в бета-режиме. В будущем Яндекс расширит функциональность Диалогов и на остальные продукты.

С помощью Яндекс.Диалогов пользователи могут научить Алису различным навыкам — например, играть в города или показывать прогноз погоды. Ранее такие сервисы могли создавать только разработчики Яндекса. Все навыки проходят модерацию, после чего их добавляют в голосового ассистента в бета-версии поискового приложения Яндекса. После выхода Яндекс.Диалогов из беты, новые функции разрешат перевести в «большую Алису». Следить за обновлениями платформы можно в специальном Telegram-канале.

Директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант комментирует:

«Мы — в смысле Яндекс — открыли в режиме бета-тестирования Диалоги Алисы: примерно то, что в случае Алексы называется skills. И это очень интересная история, новая коммуникационная платформа, которая ещё нигде в мире не сформировалась, и на которой возникнут свои гиганты. Интересно, кто окажется в их числе: не факт, что это можно предсказать».

Подключиться к платформе могут и представители бизнеса: с Алисой уже работает служба доставки цветов Flowwow, которая разработала соответствующий сервис для приложения Яндекса. Партнёрами Диалогов также являются «Папа Джонс» (выбор и доставка пиццы) и HeadHunter (позволяет подобрать вакансии). Чатботы работают по следующей схеме: компании выбирают ключевую фразу, к примеру, «Алиса, закажи Папа Джонс», после чего открывается диалог по выбору и доставке пиццы.

Яндекс позволит пользователям и компаниям создавать чатботы для Алисы

Компании смогут подключаться к платформе бесплатно, однако Яндекс не исключает, что в будущем может монетизировать свою голосовую помощницу.

«Невозможно покрыть все потребности пользователей самостоятельно, поэтому мы зовём бизнесы и разработчиков делать свои навыки для Алисы. А они, таким образом, получают новую аудиторию очень перспективного и быстрорастущего рынка голосовых помощников».

Алиса работает в приложении Яндекса на iOS и Android, плюс в мобильных браузерах и отдельном сервисе для Windows. По словам представителей компании, голосовой помощницей пользуются несколько миллионов человек в день.

Яндекс запустил Алису в октябре 2017 года. В сентябре бета-версию сервиса показали президенту России Владимиру Путину, который посетил офис компании.

Напомню, в преддверии Нового года Алиса выпустила свой дебютный музыкальный альбом.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой