Сообщества придумали новый способ хакнуть ранжирование постов на Facebook
Остерегайтесь плавающих треугольников.
Сообщества с вирусными мемами в Facebook придумали новый способ, как увеличить охват постов и тем самым привлечь больше рекламодателей. Группы накладывают на статичные картинки едва заметные движущиеся фигуры, например, стрелками и треугольниками. Алгоритм соцсети воспринимает их как полноценные видео — и поднимает такие публикации в новостной ленте.
Последние два года видеоформату отдавался приоритет в ленте новостей Facebook. По этой причине сообщества стали конвертировать статичные изображения в секундные видео, чтобы получить больший охват пользователей. Со временем Facebook начал пессимизировать такие посты, плюс разработал более сложный механизм фильтрации обновлений. (Но, похоже, недостаточно сложный.)
В итоге сообщества стали накладывать на фейковые видео почти прозрачные плавающие стрелки, треугольники и конфетти. Приёмом, к примеру, пользуются группы Female Thoughts, Funny Texts, Bad Thoughts, Mean Girls и Memes — сейчас некоторые из них недоступны. Таким образом им удавалось набирать миллионы просмотров и сотни тысяч комментариев под постами. Новый подход также помогает им избегать антиспам-алгоритмов Facebook.
Однако истинная цель администраторов — не охват, а продвижение рекламных постов.
«Кажется, некоторые из этих сообществ существуют исключительно для продвижения определённых издателей».
Так, например, группа Female Thoughts почти с двумя миллионами подписчиков регулярно рекламирует контент издания MetDaan Magazine, аудитория которого уже превысила 38 миллионов человек.
Пользователи, заметившие странные элементы на изображениях, стали основывать в соцсети тематические группы. Вскоре обсуждение появилось и на Reddit. Некоторые подписчики сообществ также выражают недовольство тем, что группы выкладывают картинки в видеоформате, тогда как могли просто опубликовать изображения.
Основатель сервиса видеоаналитики Delmodo Ник Цицерон (Nick Cicero) считает, что каждая попытка Facebook расправиться со спамерами — как игра «Прибей крота».
«Независимо от действий Facebook всегда будут те, кто находит какие-нибудь лазейки».
Однако кое-что соцсети всё-таки удаётся: в конце 2017-го Facebook стал показывать меньше вирусных видео. Правда, из-за этого пользователи стали ежедневно проводить в соцсети на 50 миллионов часов меньше.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!