17 января, 09:04
5230
2

В поисковой выдаче Яндекса появились чаты с компаниями

Эксперимент проводится при участии JivoSite.

В поисковой выдаче Яндекса появились чаты с компаниями

Яндекс тестирует чаты с компаниями на странице с результатами поиска. Кнопка «Начать чат» позволит связаться с поддержкой или консультантом прямо из поисковой выдачи.

Чат грузится с домена Яндекса и доступен даже когда оператор находится офлайн. Кнопка чата отображается в результатах органической выдачи. В платных объявления такой опции пока нет.

В закрытом эксперименте участвует компания-разработчик онлайн-консультанта JivoSite. Пока кнопку чата для поисковой выдачи могут получить только некоторые клиенты JivoSite. Их отбирает вручную руководство компании.

В обсуждении новости на SEOnews пользователь Сергей Красавин предоставил комментарий представителя JivoSite:

Чаты от Jivosite в Яндекс-выдаче

Руководитель направления поискового продвижения РА «Профитатор» (Kokoc Group) Михаил Петров считает, что тестирование чатов в результатах поисковой выдачи подтверждает тенденцию последних лет — Яндекс постепенно отвоёвывает трафик у интернет-магазинов:

«Сегодня поисковик „уводит“ пользователей с помощью контекстной рекламы и собственных сервисов Яндекс.Маркет и Авто.ру. Новый инструмент может ещё больше снизить количество переходов в интернет-магазины.

Запуск обращений из поиска, скорее всего, негативно скажется и на анализе данных ecommerce проектов. Если инструмент не будет передавать информацию о том, по какому ключевому слову был найден сайт, интернет-магазины не смогут полноценно анализировать статистику запросов.

Кроме того, не известно, как использование чата отразится на поведенческих факторах, которые оказывают существенное влияние на ранжирование сайтов.

Нововведение коснётся и разработчиков онлайн-чатов. Сейчас поисковик тестирует обращение в интернет-магазин только через JivoSite и пока не понятно, планируется ли подключение аналогичных сервисов. Если сотрудничество с JivoSite эксклюзивное, велика вероятность, что ecommerce проекты будут отказываться от других сервисов и их разработчики понесут убытки.

Тем не менее в появлении чатов в результатах поиска есть и положительные моменты. Во-первых, пользователям удобнее задавать вопросы консультантам магазинов, не совершая лишних кликов и переходов на другие ресурсы. Во-вторых, интернет-магазины сохранят объёмы лидов и повысят лояльность аудитории.

В любом случае необходимо тестировать инструмент, когда он будет запущен на широкую аудиторию. Кстати, интернет-магазинам стоит быть готовыми к существенному росту обращений в сравнении с традиционным чатом на сайте. Компаниям придётся увеличить нагрузку на текущих сотрудников или нанять дополнительный персонал для обработки обращений».

Напомню, в декабре Яндекс изменил требования к баннерам для своей главной страницы и разрешил включать автотаргетинг для нескольких групп объявлений. А недавно на Cossa вышла статья о том, как общаться с клиентами в чатах, если вы интернет-магазин.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

лично меня, эти чаты на сайтах только раздражают.
Ответить
- 0 +
visa1 #
02.03.2018 12:58
Как можно поучаствовать в эксперименте?
Ответить
Ответить?
Реклама



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой