ATLEX
29 ноября 2017, 17:08
1911
0

Сбербанк и Альфа-банк провели первую платёжную транзакцию через блокчейн

  • МегаФон перевёл миллион рублей своей дочерней компании.
  • Платёж «прошёл мгновенно».
Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Сбербанк и Альфа-банк провели первую межбанковскую операцию с помощью технологии блокчейн. МегаФон перечислил миллион рублей со своего счёта в Альфа-банке на счёт своей дочерней компании «Мегалабс» в Сбербанке. Транзакцию подтвердило четыре сервера.

Руководитель Sberbank CIB Игорь Буланцев рассказал, что операцию проводили в приватной сети — доступ к ней имеет только определённый список участников. Для проведения платежа использовалось «клиентское приложение наподобие „личного кабинета“».

По мнению Игоря Буланцева, платёж через блокчейн не противоречит закону, хотя статус технологии в России пока юридически не определён. Директор центра поиска и разработки инноваций Альфа-банка Денис Додон считает, что в этом случае блокчейн выступает лишь как канал межбанковского сообщения, а потому не подпадает под регулирование.

В Сбербанке и МегаФоне заявили, что платёж по блокчейну «прошёл мгновенно» по сравнению с обычным межбанковским переводом, который может занимать до 30 часов. По мнению представителей Альфа- и Сбербанка, технология позволит снизить затраты на инфраструктуру банков и себестоимость операции.

Руководитель Sberbank CIB отметил, что если блокчейн признают «надёжным и легитимным», то банк введёт его на уровне бек-офиса. Клиенты не будут знать, что их переводы проводятся с помощью блокчейн-технологий.

Напомним, в середине октября Сбербанк присоединился к альянсу для развития блокчейна на платформе Ethereum.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Maria Kislitsina, Noun Project

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой