25 ноября 2017, 10:00
2105
0

Исследование: россияне не доверяют интернет-магазинам, но делятся персональными данными

  • 58% беспокоятся о краже личной информации.
  • 40% всё равно предоставляют данные сайтам.

Аналитический центр НАФИ изучил степень доверия россиян к онлайн-магазинам. Среди участников опроса из 42 регионов РФ в среднем 60% имели опыт покупок в интернете. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга этот показатель составил 75%.

Согласно результатам исследования, 58% интернет-покупателей беспокоятся о возможной краже персональной информации. При этом 40% участников исследования заявили, что всё равно предоставляют данные продавцам. 18% стараются не вводить личную информацию в сети.

По мнению директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Плуготаренко, типичный российский пользователь опасается за свои данные, но продолжает их вводить на различных сайтах из-за легкомысленности и недостаточной цифровой грамотности.

В то же время треть респондентов не испытывает тревоги при онлайн-покупках: 17% доверяют торговым площадкам, а 14% равнодушны к судьбе персональных данных.

Стандартную информацию о себе россияне оставляют на различных ресурсах без особой тревоги: 66% готовы указать пол, 64% — возраст, 62% — ФИО, а 55% — дату рождения.

От 40 до 45% респондентов согласились бы сообщить сайтам свой номер телефона, семейное положение, национальность, место рождения, хобби, любимую музыку или кино. В пределах 30–34% участники опроса могли бы указать свои политические взгляды, вероисповедание и место работы.

Меньше всего россияне хотят делиться с интернетом планами поездок — 21%, именами родных — 16% и банковскими реквизитами — 8% опрошенных.

По мнению пользователей, частные данные в интернет-магазинах защищены хуже, чем в банках и на госсайтах. Только 25% считают, что российские онлайн-площадки могут обеспечить безопасность, а 22% доверяют зарубежным магазинам.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отмечает, что невозможно оставаться анонимным и совершать покупки в интернете. Когда же речь заходит о «серьёзных» покупках, пользователь должен быть заинтересован в указании персональных данных, как страховки от недоразумений и конфликтов.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Maxim Basinski, Noun Project

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой