Luxoft Training
31 мая 2012, 20:50
4703
0

Коммуникационная политика банков в Рунете в 2012 году

Агентство «Медиа Сеть» представило исследование по коммуникационной политике банков в Рунете. Отчет содержит информацию о затратах на рекламу, рекламной активности в сегменте, динамике рекламных кампаний, интересах пользователей, а также приведены примеры креативных решений.

По итогам исследования были сделаны выводы о том, что в 2011 году интернет стал рынком № 2, уступив только ТВ. Затраты на рекламу в интернете увеличились на 56%, преимущественно за счет контекстной рекламы. По приросту рекламных бюджетов интернет остается лидером среди прочих СМИ.

Затраты на рекламу в СМИ, млрд. руб.

СМИ Январь - март 2012 Прирост, %
Телевидение 31,1 - 31,6 10%
эфирное 30,7 - 31,2 10%
кабельно-спутниковое 0,43 55%
Радио 2,4 - 2,6 19%
Пресса 8,4 - 8,7 1%
газеты 1,9 - 2,0 13%
журналы 4,0 - 4,1 0%
рекламные издания 9,5 - 9,6 - 4%
Наружная реклама 8,0 - 8,3 12%
Интернет 10,1 43%
медийная реклама 2,6 25%
контекстная реклама 7,5 50%
Прочие 0,8 18%
Total 61,0 - 62,0 14%

Стоит отметить, что при этом наблюдается снижение темпов роста: по итогам I квартала 2012 рекламные бюджеты в интернете увеличились на 43%, в аналогичный период прошлого года прирост составил 60%. По прогнозам экспертов, затраты на рекламу в интернете в 2012 году достигнут 56 млн. рублей, а доля интернета в медиамиксе увеличится до 19%.

Что касается непосредственно рекламы финансовых услуг, то она занимает около 5% от общего объема показов медийной рекламы. При этом, лидером является реклама транспорта, на долю которой приходится 22% показов. Топ-5 категорий замыкает сектор «Бытовые услуги» с долей рынка в 5%.

Лидирующие позиции по объему затрат в банковском секторе сохраняют банки Сбербанк и Тинькофф. При этом, рекламные бюджеты тройки лидеров существенно превышают показатели ближайших конкурентов. На медийную рекламу они тратят 60–75% бюджета.

Что касается медийной рекламы, то топ банков в данном сегменте возглавили Сбербанк, Тинькофф и ВТБ24.

В рейтинг крупнейших банков вошли Связь-банк, МТС-банк и Home Credit. МТС-банк и Home Credit не размещали медийную рекламу в I квартале 2011 года, объемы размещения Связь-банка были незначительны. А у Рост-банка и Home Credit в этот период изменилась рекламная стратегия: оба банка увеличили объемы медийного размещения, доля которого в I квартале 2011 года была незначительной или его не было вообще.

Лидерами по объему затрат на контекстное размещение — Сбербанк России, Рост-банк и Авангард. Что касается Рост-банк и Авангард, то их стратегия вообще преимущественно ориентирована на контекст. В топ-10 в этот раз попал банк Русский Стандарт, существенно увеличив затраты на контекст по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По популярности в социальных медиа с существенным отрывом от конкурентов лидирует Сбербанк, интерес пользователей к которому в I квартале 2012 года увеличился почти вдвое.

По темпам роста популярности в 2011 году Тинькофф опережал конкурентов, сейчас динамика сохраняется, однако темпы гораздо ниже. А всплеск популярности банка Ренессанс в социальных медиа объясняется попаданием названия банка в генерируемый для поисковой оптимизации текст, распространявшийся в сплогах (блоги, созданные для SEO и SMO).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой