ATLEX
26 сентября 2017, 11:00
2113
0

С 2018 года Сбербанк станет оценивать надёжность клиентов по их поведению в соцсетях

«Если человек лайкает тюремные чётки и „Владимирский централ“, то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит».

Старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин заявил, что с 2018 года банк начнёт использовать психоскоринг для оценки надёжности клиентов. Кредитоспособность потенциального заёмщика будут анализировать по психометрическому портрету на основе поведения в соцсетях. Система оценки будет учитывать лайки, репосты, комментарии и другие поведенческие особенности в соцсетях.

По словам Ведяхина, Сбербанк будет действовать в рамках закона о защите персональных данных. Банк протестирует психоскоринг на ограниченной выборке согласившихся клиентов.

«Идеальный вариант, чтобы мы поняли, кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он лайкает тюремные чётки и „Владимирский централ“, то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, ещё раз надо что-нибудь посмотреть», — пояснил Ведяхин.

Система основана на модели оценки человека по лайкам в соцсетях, разработанной оксфордскими исследователями Михаилом Косински (Michal Kosinski) и Дэвидом Стиллвэллом (David Stillwell).

Ведяхин также рассказал, что Сбербанк заменит 4,5 тысячи сотрудников искусственным интеллектом. ИИ будет принимать решения вместо этих сотрудников, но увольнять их в банке не планируют. Сотрудников переобучат и перепрофилируют. Однако по прогнозам старшего вице-президента, подобных роботов создадут не раньше, чем через 10–15 лет:

«Сейчас очень много такого хайпа, таких представлений, что робот — это такое гуманоидоподобное существо с искусственным интеллектом, которое действует так же, как человек. До внедрения, появления таких роботов нас отделяет примерно 10-15 лет, до универсального искусственного интеллекта, может быть, даже больше».

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: anbileru adaleru, Noun Project

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой