24TTL
18 сентября 2017, 06:15

АКИТ предложила ввести «налог на AliExpress» для иностранных онлайн-ритейлеров

15,25% от конечной цены товара.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала поправки в Налоговый кодекс и закон «Об информации», согласно которым иностранные онлайн-ритейлеры будут платить сбор по принципу «налога на Google». Если компании откажутся от выплат, то их ресурсы будут заблокированы на территории России. Правительство приступило к обсуждению вопроса.

В АКИТ входят 37 российских ретейлеров, в том числе «Юлмарт», Ozon.ru, Lamoda, «М.Видео» и «Эльдорадо». Ассоциация считает, что компании вроде AliExpress, Amazon и eBay имеют преимущество перед российскими площадками из-за неуплаты НДС и таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до тысячи евро и весом до 31 килограмма.

Налог для магазинов, доставляющих заказы через границу, составит 15,25% от конечной цены товара. Если продавец не будет платить сбор, налоговая служба направит торговой площадке требование о блокировке его страницы. Если этого не произойдёт, ФНС обратится в суд. По судебному решению Роскомнадзор заблокирует страницы неплательщика. После уплаты налога магазин будет разблокирован в течение трёх дней.

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов сослался на указ президента РФ о стратегии развития информационного общества на 2017–2030 годы. В нём прописано, что иностранные участники рынка наравне с российскими должны выполнять требования законодательства РФ. А если иностранные организации нарушают закон, то госорганы должны ограничить доступ к их ресурсам.

Усложнение процедуры торговли заставит продавцов прекратить деятельность в РФ, полагает гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов:

«Это существенно сократит ассортимент товаров, поставляемых в нашу страну. Если говорить о eBay, иностранный продавец просто поставит галочку о том, что не доставляет товары в Россию. В стоимость товаров зарубежных продавцов уже включены операционные издержки магазина, национальные налоги и сборы, более того, комиссия за использование интернет-площадки и платёжной системы. На выбор покупки из-за рубежа влияет стоимость доставки и период её ожидания: отсутствие этих факторов у российских магазинов — их конкурентное преимущество, о чём постоянно умалчивается. Кроме того, розничный импорт уже регулируется таможенными пошлинами».

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что инициатива АКИТ носит запретительный характер из-за фактической невозможности регистрации плательщиков в ФНС:

«Например, на Alibaba — 3,6 миллиона продавцов, на eBay — более 1,5 миллионов, это только два крупнейших маркетплейса, есть и другие. ФНС физически не сможет обеспечить такую регистрацию. При этом российский ecommerce занимает долю примерно в 0,7% от мирового. Ломать систему ради 0,7% смогут только компании, для которых Россия является определяющим рынком. Но в мире ничего не известно о хотя бы одной такой компании. Кроме того, попытки взимания НДС с зарубежных посылок во всех без исключения странах мира убыточны, так как операционные и административные расходы на это значительно превышают собранные суммы».

По оценке АКИТ, объём трансграничной торговли вырос за год на 34% и составил 178 миллиардов рублей. К концу года доля трансграничных заказов через интернет в России составит 37%, а её объём достигнет 420 миллиардов рублей.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Unlimiticon, Noun Project

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой