Покупки Facebook после IPO
В связи с шумихой вокруг IPO Facebook многие не заметили, что компания купила мобильное приложение Karma, которое разрешает дарить друзьям подарочки. Стартап был куплен за $80 млн., что в сравнение с Instagram, конечно, не идет, но, тем не менее, является второй по стоимости компанией, приобретенной
После выбора и оплаты подарка через приложение можно сообщить об этом получателю по почте, через SMS или Facebook. Получатель указывает адрес, где он сможет забрать подарок, а также он может выбрать на эту сумму что-то более подходящее или отдать эти деньги на благотворительность. Последнее особенно интересно в контексте политики социальной ответственности, которой на Западе уделяется большое внимание. В конце концов, человек уже сделал приятное, а ты как жил без этого подарка, так и с большой вероятностью сможешь прожить дальше, зато будешь уверен, что эти деньги стали кому-то полезны. Приложение напоминает о днях рождениях, помогает быстро подобрать определенный подарок и сообщить о нем получателю.
Пока неизвестно, как Facebook будет это использовать для развития собственной платформы. Однако приложение может помочь социальной сети бороться со стереотипом о том, что там сложно продавать, ведь обычно ее принято называть инструментом для формирования имиджа.
После того, как Facebook купила Instagram и через некоторое время выпустила свое, очень похожее, приложение под названием Facebook Camera (при этом заявив, что работа над ним шла давно, и разработчики Instagram не имеют к нему никакого отношения), экспертам остается только гадать, какой сюрприз еще подготовит своим зрителям Марк Цукерберг.
Вот несколько примеров фильтров Facebook Camera и Instagram, которые приводят западные коллеги:
Третья новость, вернее слухи, которые стали распространяться после IPO Facebook, связаны с возможной покупкой браузера Opera, который активно используется среди пользователей мобильных устройств (напомним, незадолго до размещения Марк Цукерберг выделил работу над мобильными возможностями в качестве приоритетного направления). По данным открытых источников, у Opera всего около 200 млн. пользователей. На мировом рынке Opera входит в Топ-5, однако занимает не лидирующее место.
Если вскоре на рынке не случится коллапс, который не перестают предрекать интернет-эксперты в связи с высокой стоимостью акций и неподкрепленными ожиданиями инвесторов (сейчас стоимость акций компаний продолжает падать, но не очень драматично), Facebook будет продолжать шаг за шагом создавать многофункционального интернет-гиганта, стараясь оставить позади своих конкурентов.
Ссылки по теме:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.