Google представил технологию семантического поиска Knowledge Graph
Разговоры о семантических системах поиска велись уже довольно давно, и, наконец, вчера, 16 мая, компания Google представила технологию Knowledge Graph, с помощью которой искать информацию в интернете станет проще и интереснее.
Теперь поисковая система будет взаимодействовать с пользователями, чтобы интуитивно выяснить, что именно они хотят отыскать.
Как это работает? Например, вы вводите в поиск слово с широким спектром значений. Так, скажем, «Kings» могут свидетельствовать о вашем желании найти биографии каких-либо королей, результат последнего матча одноименной спортивной команды или эпизод телешоу с таким названием.
Прежде вам пришлось бы отыскивать необходимое в результатах поисковой выдачи. Knowledge Graph позволит уточнять запросы: в правой колонке появятся все возможные значения запрашиваемого слова, из которого пользователь сможет выбрать необходимое ему.
В 2012 году Google приняла решение внести фундаментальные изменения в работу своей поисковой машины. В начале года, в частности, уже был представлен социальный поиск, помогающий находить людей в соцсетях.
Для того, чтобы обеспечить работу поиска, Google приобрела целый ряд баз данных, среди которых Freebase и Wikipedia. В настоящее время в Knowledge Graph содержится информация о 500 млн. людей, мест и вещей; суммарно количество присущих им свойств составляет 3,5 млрд. В Google сообщают, что такое число свойств достаточно, чтобы пользователи видели информацию о них в поисковой выдаче так же часто, как сегодня видят Google Maps.
Важным нововведением станет функция «люди, которые ищут это, также интересуются». Ранее встречавшаяся преимущественно в интернет-магазинах, теперь она поможет Google расширить возможности поиска.
Knowledge Graph будет содержать систему сообщений об ошибках. Пользователи, недовольные представленными им результатами поиска, смогут сообщить об этом, и тем самым сделать систему немного «умнее».
Главный конкурент Google среди поисковиков — Bing — на неделе также сообщил об изменении в своём алгоритме. Однако, пока Bing не стремится развивать семантическую модель. В компании считают, что большинство пользователей приходит к ним для удовлетворения более прозаических нужд — получения информации о ресторанах, гостиницах, кинотеатрах, — поэтому упор делается именно на этот сегмент, а также на обработку информации из социальных сетей.
По неофициальным данным, Facebook готовит разработку социального поиска, который теперь будет иметь большое значение в конкуренцией с Google.
Пока неясно, как запуск Knowledge Graph отразится на результатах работы SEO-оптимизаторов, которые прежде имели возможность поднять свои сайты в результатах поисковой выдачи, используя ключевые слова.
Семантический поиск придётся по вкусу тем, кто прежде любил сёрфить по «Википедии» и узнавать о перекрёстных связях между явлениями. Всего один пример: введя поисковый запрос «Мэтт Грёнинг» (автор «Симпсонов»), мы, помимо прочего, сможем узнать, почему главные персонажи мультсериала носят именно такие имена.
Ссылки по теме:
Mashable
Google Blog
Персонализация веба сужает кругозор людей и делает их тупее?
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.