DashaMail
17 мая 2012, 10:30
3924
0

Google представил технологию семантического поиска Knowledge Graph

Разговоры о семантических системах поиска велись уже довольно давно, и, наконец, вчера, 16 мая, компания Google представила технологию Knowledge Graph, с помощью которой искать информацию в интернете станет проще и интереснее.

Теперь поисковая система будет взаимодействовать с пользователями, чтобы интуитивно выяснить, что именно они хотят отыскать.

Как это работает? Например, вы вводите в поиск слово с широким спектром значений. Так, скажем, «Kings» могут свидетельствовать о вашем желании найти биографии каких-либо королей, результат последнего матча одноименной спортивной команды или эпизод телешоу с таким названием.

Прежде вам пришлось бы отыскивать необходимое в результатах поисковой выдачи. Knowledge Graph позволит уточнять запросы: в правой колонке появятся все возможные значения запрашиваемого слова, из которого пользователь сможет выбрать необходимое ему.

В 2012 году Google приняла решение внести фундаментальные изменения в работу своей поисковой машины. В начале года, в частности, уже был представлен социальный поиск, помогающий находить людей в соцсетях.

Для того, чтобы обеспечить работу поиска, Google приобрела целый ряд баз данных, среди которых Freebase и Wikipedia. В настоящее время в Knowledge Graph содержится информация о 500 млн. людей, мест и вещей; суммарно количество присущих им свойств составляет 3,5 млрд. В Google сообщают, что такое число свойств достаточно, чтобы пользователи видели информацию о них в поисковой выдаче так же часто, как сегодня видят Google Maps.

Важным нововведением станет функция «люди, которые ищут это, также интересуются». Ранее встречавшаяся преимущественно в интернет-магазинах, теперь она поможет Google расширить возможности поиска.

Knowledge Graph будет содержать систему сообщений об ошибках. Пользователи, недовольные представленными им результатами поиска, смогут сообщить об этом, и тем самым сделать систему немного «умнее».

Главный конкурент Google среди поисковиков — Bing — на неделе также сообщил об изменении в своём алгоритме. Однако, пока Bing не стремится развивать семантическую модель. В компании считают, что большинство пользователей приходит к ним для удовлетворения более прозаических нужд — получения информации о ресторанах, гостиницах, кинотеатрах, — поэтому упор делается именно на этот сегмент, а также на обработку информации из социальных сетей.

По неофициальным данным, Facebook готовит разработку социального поиска, который теперь будет иметь большое значение в конкуренцией с Google.

Пока неясно, как запуск Knowledge Graph отразится на результатах работы SEO-оптимизаторов, которые прежде имели возможность поднять свои сайты в результатах поисковой выдачи, используя ключевые слова.

Семантический поиск придётся по вкусу тем, кто прежде любил сёрфить по «Википедии» и узнавать о перекрёстных связях между явлениями. Всего один пример: введя поисковый запрос «Мэтт Грёнинг» (автор «Симпсонов»), мы, помимо прочего, сможем узнать, почему главные персонажи мультсериала носят именно такие имена.


Ссылки по теме:

Mashable
Google Blog
Персонализация веба сужает кругозор людей и делает их тупее?

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой