Роскомнадзор создал новую экспертную комиссию и обновил рекомендации по блокировке сайтов. Читайте на Cossa.ru
E-Promo
Performance marketing agency
28 июня 2017, 09:20

Роскомнадзор создал новую экспертную комиссию и обновил рекомендации по блокировке сайтов

В комиссию вошли представители Mail.Ru Group и Rambler&Co.

Экспертная комиссия создана приказом от 15 мая 2017 года для решения спорных вопросов о противоправном контенте. В состав комиссии вошло 12 человек: четыре представителя Роскомнадзора, начальник департамента информационной политики управления президента РФ по общественным проектам, два представителя МВД, представитель ФНС, представитель Роспотребнадзора, два представителя Rambler&Co и представитель Mail.ru Group.

«Мы не принимали и не принимаем участие в комиссиях, цель которых — оценивать легитимность или корректность какого-либо контента. При этом мы готовы высказывать экспертное мнение по техническим вопросам, связанным с развитием интернет-технологий», — уверяют в пресс-службе Mail.ru Group.

Сайты блокируются по установленному алгоритму. Вначале Роскомнадзор получает обращение о противоправной информации на каком-либо ресурсе. Ведомство назначает экспертизу соответствующему органу. Роспотребнадзор разбирается в самоубийствах, Роскомнадзор — в детской порнографии, МВД — в наркотиках, ФНС — в азартных играх. Эксперты выносят заключения, и орган принимает решение о признании информации запрещенной.

Если заключение эксперта вызывает сомнения, в дело вступает экспертная комиссия. Она выносит собственное заключение, которое учитывается при итоговом решении. Только после получения решения органа, в котором проводились экспертизы, Роскомнадзор вправе заблокировать ресурс.

27 июня также стало известно о том, что РКН обновил рекомендации для операторов связи по ограничению доступа к противоправной информации в интернете.

Ведомство советует обрабатывать «Выгрузку» не менее двух раз в день и использовать три пути блокировки:

  1. Готовые комплексы DPI. При этом операторы должны самостоятельно определять адрес сайта, доступ к которому нужно ограничить.

  2. Свободно распространяемые программы анализа и фильтрации сетевого трафика. С их помощью рекомендуется блокировать доменное имя, фильтруя запросы ко всем DNS-серверам.

  3. Обработанный трафик от вышестоящего оператора связи. В этом случае важную роль играют договоры между операторами. Если сайт-нарушитель не заблокирован, условия договора определят степень виновности оператора.

Ранее именно блокировки по IP приводили к недоступности законопослушных сайтов. В начале июня были заблокированы ресурсы, не внесённые в чёрный список: мессенджер Telegram, интернет-кинотеатр ivi, сайт Первого канала, хостинг-провайдер Selecte. Злоумышленники использовали уязвимость в системе РКН и просто внесли адреса ресурсов в DNS заблокированных сайтов.

Автор иконки на тизере: arejoenah, Noun Project

Digital Branding. Best Cases 2019


Саммит брендов лидеров представляет лучший опыт эффектвиного использования больших данных в стратегиях и маркетинге ведущих брендов:

PepsiCo, Mars, MasterCard, Instamart, Leroy Merlin, Beeline, МТС, Unilever, Kimberly-Clark, Hasbro, Domino's Pizza, Johnson&Johnson, Сбербанк, BMW, SKODA, IKEA, Danone, Ниармедик, Reckitt Benckiser, Эвалар, S7, Campina, X5 Retail Group, Ferrero, Yandex, Google!

60 кейсов на одной площадке 24-25 октября

Регистрируйся с 20% скидкой для читателей Cossa по промо-коду BRANDMASTER

Переходи по ссылке.

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой