Octopod Professional Services
02 мая 2012, 13:50
7622
1

«Секрет фирмы» составил топ-100 российских интернет-магазинов

Журнал «Секрет фирмы» представил рейтинг крупнейших интернет-ритейлеров по итогам 2011 года. При оценке выручки онлайн-продавцов создатели Топ-100 использовали собственную методику. Данные собирались на основе нескольких источников: выручка подсчитывалась сотрудниками издания, а показатели коверсии и посещаемости предоставлялись либо самой компанией, либо брались из статистики LiveInternet.

В число участников были включены интернет-подразделения тех ритейлеров, которые работаюти оффлайн, среди них — сети «М Видео» и «Детский мир».

Согласно результатам подсчётов, лидером среди интернет-магазинов стал Citilink. В прошлом году он находился на 5 месте рейтинга, а во главе списка находился сервис доставки продуктов Utkonos.

Лидирующий как по количеству магазинов, так и по объёмам выручки сегмент — бытовая техника и электроника. В топ-100 они занимают 44 позиции, хотя в 2010 году этот показатель был ещё выше — тогда 62 из ста ритейлеров, попавших в список, занимались продажами техники и электроники.

В 2011 году дела шли успешно у продавцов одежды, обуви и аксессуаров. Число таких магазинов, вошедших в рейтинговую сотню, увеличилось с 4 до 12.

Непрозрачный алгоритм сбора данных вызвал нарекания со стороны экспертного сообщества. Так, по мнению Бориса Овчинникова, соучредителя агентства Data Insight, говорить о том, что рейтинг отражает текущее положение дел, вообще не приходится: Уникальный по своей анекдотичности и абсурдности „рейтинг“ интернет-магазинов. Оценки по Ситилинку, Юлмарту и некоторым другим завышены во много раз. Я представляю, откуда взялись эти ошибки. И могу сказать, что кривизна рейтинга „Секрета фирмы“ — это доказательство того, что нельзя оценивать малопрозрачный рейтинг, опираясь только на одну методику. „Секрет фирмы“ оперся — и сел в лужу.

Яков Большун, начальник отдела технического развития и продвижения ЗАО «РТК» (интернет-магазин МТС), отметил в комментарии к статье на сайте журнала: Крайне разочарован в этой попытке систематизации e-commerce в России. Более того, вызывает искреннее удивление желание на основе этих „данных“ построить какие-то выводы и аналитику. Если кто-то вдруг решит опираться в прогнозах, расчетах и презентациях на этот топ, то крайне не советую этого делать. Цифры серьезно страдают синдромом потолочной зависимости.

Просмотреть полный рейтинг интернет-магазинов можно по ссылке.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- +5 +
Andrey Fedorov #
02.05.2012 14:39
Да даже математика не сходится. Я для интереса посчитал по sapato - месячная выручка = 5,4 млн руб. При месячной посещаемости и 27 тыс. и конверсии 1,8% это 486 заказов в месяц. Таким образом, средний чек получается больше 11 000 руб., что несколько странновато для магазина с ценой пары обуви 1500-4000 руб.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой