ATLEX
06 июня 2017, 10:50
2165
0

ИИ нашёл любителей алкоголя и наркотиков по постам в соцсетях

Лайки и статусы в Facebook многословнее, чем хотелось бы.

Исследователи института Virginia Tech Carilion и Мэрилендского университета представили нейросеть, которая способна обнаружить зависимости у пользователей социальных сетей. Результаты проекта описаны в документе Social Media-based Substance Use Prediction.

Для тренировки модели использовали данные, собранные с согласия пользователей приложением психологических тестов myPersonality в Facebook. База данных содержала сведения о 253 980 лайках, 21 миллионе постов и данные о зависимости у 106 509 человек. Последнее определялось по ответам на вопросы вида «Как часто вы употребляете N?». В эксперименте участвовали записи только на английском языке.

Учёные обнаружили взаимосвязь между конкретными зависимостями, интересами, темами и лексикой постов. В исследовании можно увидеть характерные и нетипичные лексемы и интересы.

Результат работы нейросети в некоторых случаях предсказуем. Например, часто употребляющие алкоголь люди много пишут про вечеринки, клубы и пятницу. А у любителей наркотиков реже встречаются тексты, связанные с семьёй. Но выявлены и интересные закономерности: употребляющие наркотики проявляют интерес к группам Depeche Mode и The Cure, курящие — к творчеству Роба Зомби, а выпивающие предпочитают фильмы музыке.

В исследовании отмечается, что корреляция интересов и зависимости не носит причинно-следственный характер. Точность результата анализа составила:

  • курение — 86%;
  • наркотики — 84%;
  • алкоголь — 81%.

Авторы подчёркивают, что, несмотря на высокую точность, нужны дополнительные исследования с более широкой выборкой.

Ранее мы писали о российском ПО для «чтения эмоций», которое поможет искать преступников, а также об отечественной нейросети, оценивающей кредитоспособность по фотографии.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой