DashaMail
28 апреля 2017, 10:20
1820
0

Alibaba запускает в России платёжную систему Alipay

Первым партнёром китайского гиганта станет «Модульбанк».

Alibaba Group запускает в России свою платёжную систему Alipay — крупнейший в мире инструмент для проведения транзакций. По данным РБК, общая сумма сделок с помощью Alipay в прошлом году составила $1,7 трлн. Вывод сервиса на российский рынок связан с увеличением числа китайских туристов, которые используют привычные для них сервисы и за пределами страны.

Сегодня платежи через Alipay принимают более 100 тыс. торговых организаций за границами Китая, включая популярные у китайских туристов универмаги Harrods и Printemps. Первым партнёром Alipay в России станет «Модульбанк». К концу апреля банк оборудует розничные точки терминалами для работы сервиса. А первыми ритейлерами, которые начнут приём Alipay, будут продавцы популярных среди китайских туристов товаров — сети по продаже янтаря, сувениров, российских и советских часов, расположенные в центре Москвы.

«Сейчас к запуску технологии готовятся сразу несколько московских компаний. Всё это бизнесы, работающие с китайскими туристами. В основном они расположены в районе Старого Арбата, самого привлекательного для данной аудитории места. Среди первых клиентов есть несколько ювелирных магазинов, сувенирные лавки, часовой магазин, несколько гостиниц и хостелов», — рассказывает Максим Митусов, глава «Модулькассы» и руководитель проекта.

К концу года «Модульбанк» планирует продать 3–5 тыс. устройств, которые смогут принимать платежи Alipay. Сервис также обеспечивает приём платежей на площадке «AliExpress Молл» (с российскими товарами). Помимо этого, в Alipay планируют расширить сотрудничество с магазинами люксовых товаров и duty-free в московских аэропортах.

«По нашей оценке, десятки тысяч торговых точек в России заинтересованы в увеличении объёмов продаж китайским туристам», — говорит директор по развитию бизнеса Alipay в России и СНГ Богдан Задорожный.

Возможность покупки с помощью привычных для китайских туристов платёжных средств позитивно повлияет на российский малый и средний бизнес, который задействован в туристическом сегменте, уверен гендиректор «Alibaba Россия» Марк Завадский.

Китайские туристы — лидеры по объёму трат в путешествиях. В 2016 году они потратили порядка $261 млрд, свидетельствуют предварительные данные Всемирной туристической организации при ООН. Туристы из США, оказавшиеся на втором месте, потратили в поездках в два раза меньше — $122 млрд. По итогам 2016 года число поездок китайцев в Россию увеличилось на 15% по сравнению с 2015-м и составило 1,288 млн. Среди самых посещаемых городов — Москва и Санкт-Петербург. Средний объём трат за одну туристическую поездку у китайцев составляет $4000 на человека.

«[Поддержка Alipay] может стать удачным маркетинговым инструментом», — говорит руководитель программы China Friendly Анны Сибиркина.

Платёжный сервис Alipay создан в 2004 году для осуществления платежей на платформе Taobao. Позже к ней подключили все основные проекты группы, включая AliExpress, одного из лидеров интернет-торговли в мире. Принцип работы сервиса: покупатель передаёт оплату за товар не продавцу, а сервису Alipay, который «хранит деньги» до тех пор, пока клиент не подтвердит получение заказа. На сегодняшний день у системы более 450 млн верифицированных пользователей.

Напомним, вчера мы рассказали, что Павел Дуров анонсировал платёжную систему в Telegram.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой