webit
21 марта 2017, 17:30
0

АКАР назвала объём российского рынка рекламы за 2016 год

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за прошедший год. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения за вычетом НДС превысил 360 млрд рублей, что на 11% больше показателя за 2015 год.


Объём сегмента маркетинговых услуг составил 94,5 млрд рублей, что примерно на 7% больше, чем в 2015 году. С учётом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630–650 млрд рублей.


Сегменты Январь-декабрь 2016 г.,
млрд рублей
Динамика, %
Телевидение 150,8 10
в т.ч. основные каналы 146,9 9
нишевые каналы 3,9 52
Радио 15,1 6
Пресса 19,7 -16
в т.ч. газеты 5,4 -16
журналы 10,7 -8
рекламные издания 3,6 -32
Out of Home 38,3 6
в т.ч. наружная реклама 31,4 8
транзитная реклама 3,6 -11
indoor-реклама 2,3 5
реклама в кинотеатрах 1,0 11
Интернет 136,0 21
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа 360 11
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг 94,5 7

       

Сергей Петраковский

Коммерческий директор агентства i-Media

«Рекламный рынок восстанавливается после спада в 2015 году. Традиционно более высокие темпы роста показывает интернет-реклама: +21% против +11% роста всего рынка. Это закономерно: сжавшийся потребительский спрос давит на рекламодателей, растут требования к эффективности рекламы — и это ведет ко всё более высоким темпам перетока бюджетов от менее прозрачных и эффективных площадок („традиционные“ медиа) в digital. В этом году АКАР не показывает в рамках интернет-рекламы раздельно динамику сегментов контекстной и медийной рекламы. Но косвенно можно её оценить по публикуемой отчётности „Яндекса“ за 2016 год — рост составил 27%, что выше общего роста интернет-рекламы (21% по исследованию АКАР). Таким образом, контекстная реклама продолжает расти быстрее других крупных сегментов рынка. Очень вероятно, что по итогам 2017 года интернет-реклама обгонит по объёму бюджетов телевизионную и впервые станет крупнейшим сегментом рекламного рынка в России. Это повторяет мировые тенденции — например, в Великобритании, по данным IAB UK по итогам 2015 года, затраты на интернет-рекламу были в 1,6 раза выше ТВ-бюджетов (и быстрее росли). Однако в целом общие инвестиции рекламодателей в России существенно ниже развитых рынков: 150,8 млрд рублей в России в 2016 (2,1 млрд фунтов по курсу ЦБ на сегодня) против 20,1 млрд фунтов в Великобритании в 2015 году. Это почти 10-кратное отставание. А значит, российскому рынку есть куда расти».

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой