NetLabCS
04 апреля 2012, 11:30
4558
1

Проблемное время для купонных сервисов: акции Groupon упали на 17%

К вечеру понедельника акции сервиса Groupon упали на 17%. Теперь они стоят $15,27 за одну акцию. Хотя в ноябре 2011 г. компания провела IPO и разместила их по $20 за штуку и, таким образом, привлекла $700 миллионов.

Акции начали обесцениваться давно, но такая потеря стоимости в рамках одной торговой сессии объясняется тем, что комиссия по ценным бумагам и биржам США — SEC — инициировала расследование в отношении Groupon. Расследование было начато после подачи сервисом годовой отчетности и пересмотра результатов за IV квартал 2011 года.

Вечером в пятницу, а это последний день сдачи итоговой годовой отчетности, Groupon предоставил ее SEC, объявив о пересмотре результатов за IV квартал. Пересмотр был совершен по причине обнаружения факта, что не было выделено достаточно средств на выплаты клиентам, решившим вернуть приобретенные скидочные купоны. В феврале компания уже сообщала о квартальном убытке в $37 миллионов, ну а после пересмотра он был увеличен еще на $22,6 миллиона. И, плюс ко всему, квартальная выручка уменьшилась на $14,3 миллиона. Как сообщалось ранее, она составила $506,5 миллиона.

Выяснилось, что Groupon озадачился пересмотром результатов после сообщения своего главного бухгалтера, который проинформировал генерального директора Эндрю Мэйсона и финансового директора Джейсона Чайлда, что в январе многие клиенты вернули купоны. Так еще и компания не выделила достаточно средств на покрытие выплат по возвратам.

Тут возник вопрос о состоятельности бизнес-модели компании. У Groupon уже не в первый раз возникают проблемы с отчетностью. Еще до IPO компании приходилось дважды корректировать ее по требованию SEC. Например, в 2010 году комиссию напрягло то, что были использованы скорректированные показатели чистой прибыли, не учитывающие расходы на рекламу, сделки и поощрение сотрудников. Таким образом, Groupon похвасталась перед будущими инвесторами чистой годовой прибылью в $61 миллион вместо чистого убытка в $420 миллионов.

О том, что сама по себе бизнес-модель Groupon проблемна, говорилось и писалось и до, и после IPO. Но вопрос возврата купонов раньше не возникал: а уж если их возвращают, то дела совсем плохи. Возможно, это фактор сезонный: например, после декабрьских распродаж, в январе наступает мертвый сезон. И оформившие купоны потребители, возвращают их, осознав, что им уже не нужна товар или услуга. Но, по сообщению The Wall Street Journal, возврат продолжился в феврале (данные по марту источники издания не раскрыли). И это уже никак не объяснить фактором сезонности. А поскольку внезапно таких перепадов спроса быть не может, то, видимо, поток возврата купонов был у Groupon давно. И достиг критической точки в посленовогодний период.

Также можно говорить о том, что представители различного бизнеса начали отказываться от сотрудничества с купонными сервисами. Так как стало понятно, что лояльность к товару или услуге такие сервисы повышать не помогают и качественный спрос не стимулируют. А лишь приводят поток потребителей, которые не задерживаются надолго, за счет точечных рекламных акций. Пока от скидочных сервисов совсем не отказались: они уже прописаны в маркетинговых бюджетах и стратегиях. Но ими и не пользуются как раньше. И вот выяснилось реальное положение дел у Groupon: и успешным его назвать нельзя.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Иногда надо и просто поток людей привести, поэтому, скорее всего, купонные сервисы останутся и совсем не скоро исчезнут.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой