Gazprom-Media Digital: объем видеорекламы в Рунете составит 6 млрд рублей в 2016 году
Крупный росиийский медиаселлер Gazprom-Media Digital озвучил результаты исследования в сегменте онлайн-видео: ключевые показатели 2015 года и прогнозы на 2016. Так, объем видеорекламы в русскоязычном сегменте интернета по итогам прошлого года достиг 5,3 млрд рублей, и на этом рост не остановится.
Согласно данным холдинга, в текущем году компании планируют потратить на продвижение с помощью видеоконтента до 15% всех рекламных бюджетов. Видеореклама, таким образом, стала одним из немногих сегментов рынка, которые продемонстрировали реальный рост показателей. По оценке Gazprom-Media Digital, бюджеты рекламодателей на медийную рекламу в интернет-видео выросли на 9% по сравнению с 2014 годом и составили 5,3 млрд рублей. В 2016 году медиахолдинг предсказывает дальнейшее наращивание темпов роста в сегменте — на 15% до 6 млрд рублей.
«В предыдущие годы видеореклама была одним из самых динамично развивающихся на рынке интернет-рекламы, ежегодно ее объемы увеличивались на 50% и даже 80%, — комментирует генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. — То, что в сегодняшних условиях, когда многие сегменты рекламного рынка показывают отрицательный прирост, видеореклама продолжает расти, говорит о сохраняющемся потенциале этого рынка и высоком интересе рекламодателей к размещению в интернет-видео».Другие данные Gazprom-Media Digital говорят о том, что в прошлом году аудитория интернет-видео выросла до 72 млн уникальных пользователей, при этом акцент в видеосмотрении смещался в сторону мобильных устройств. Просмотры пиратского видео в Рунете упали.
В прошлом году россиян, которые смотрят видео в Рунете на стационарных компьютерах и ноутбуках, стало на 1 млн больше. По данным comScoreVMX, в декабре 2015 года охват видеосегмента вырос на 3% до 72,5 млн уникальных пользователей.
Общее количество просмотров видео в декабре 2015 года увеличилось на 16,2% и составило 18,6 млрд против 16 млрд в декабре 2014 года. Однако, по мнению экспертов Gazprom-Media Digital, фактического роста объемов смотрения видеоконтента не произошло.
Дело в том, что comScore VMX учитывает в качестве отдельных просмотров как собственно контент, так и видеорекламные ролики. В результате в итоговую цифру в декабре 2015-го были включены 4 млрд показов видеорекламы, которых в декабре 2014-го, по оценке GPMD, было 2–2,5 млрд. Вывод о том, что в прошлом году просмотры видео в Рунете не росли, подтверждает и тот факт, что среднее время просмотра одного видео снизилось: по данным comScore VMX, в декабре 2015-го этот показатель упал на 6%, до 5,7 минут при существенном росте частоты до 257 с приростом в 26% по отношению к декабрю 2014 года. |
Основными причинами изменения динамики просмотров стали рост смотрения видео на мобильных устройствах и снижение потребления на пиратских площадках, до сих пор являвшихся заметным источником видеотрафика. Рост объемов просмотра лицензионного видео на легальных площадках пока не полностью компенсировал сокращение показателей у пиратских видеоресурсов.
Однако законодательные инициативы, направленные на борьбу с пиратством в Рунете, помогли улучшить показатели сайтам, работающим с легальным видео. Так, работающие с лицензионным контентом видеоплощадки, рекламные возможности которых продает GPMD, сумели нарастить охват и резко увеличить число просмотров: по данным comScore VMX, их суммарная аудитория выросла на 15% (43 млн уникальных пользователей), а прирост по просмотрам составил 139% (3,8 млрд).
Среди лидеров роста обновленный проект «Рамблер.Видео», охват которого, по данным TNS Web Index, за прошедший год вырос на 61%. Стабильно высокий рост количества показов, по данным comScore VMX, наблюдался у крупнейшей российской системы дистрибуции легального видеоконтента в интернете Pladform (+52%).
Структура просмотра видео в Рунете продолжает меняться. Установочное исследование TNS Russia зафиксировало отток интернет-аудитории со стационарных устройств, ее стабилизацию у планшетов и прирост числа пользователей смартфонов. Так, в четвертом квартале 2015-го по сравнению с четвертым кварталом 2014-го аудитория стационарных компьютеров и ноутбуков сократилась на 6%, у планшетов выросла на 0,6%, а у смартфонов и коммуникаторов рост составил 20%. Если говорить о тех, кто выходил в сеть с помощью любых мобильных устройств — смартфонов, коммуникаторов или планшетов, то их стало больше на 14%.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.