Consortium Media
29 февраля 2016, 16:50
4

Почему вам не дадут кредит из-за фотографии в соцсетях

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и IT-разработчик Double Data создали специальную программу, которая отслеживает поведение пользователей в социальных сетях. Кредиторы интересуются теми, кто подал заявку на получение заема в банке, и на основании полученных результатов делают вывод о «надежности» претендентов.

Сервис называется Social Attributes и позволяет проверить, на какие группы и публичные страницы подписан пользователь, какой контент он размещает в своем аккаунте — в частности, фото — и другие действия.

Авторы идеи и разработчики утверждают, что ранние тесты показали возрастание риска невыплаты кредита в 2–4 раза, если потенциальный заемщик подписан на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах.

Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной «негативной» группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько «негативных» групп — до 19,9%, отмечается в отчете. При этом позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%.

Примерно по такому же принципу анализируются фотографии пользователей социальных сетей, подавших заявку на оформление кредита: при положительном выполнении всех прочих условий для получения заема, один снимок с бурной вечеринки может стать причиной отказа банка давать деньги в долг.

Действительно, социальные сети могут быть источником полезной информации о заемщике, — отмечает начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. — Например, можно определить наличие различных девиаций в поведении заемщика, оценить степень его ответственности. Негативная информация из социальных сетей при принятии решения банком может «перевесить» положительные характеристики заемщика, полученные на основе иных источников.


Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Комментарии:

Вопрос, а как они ищут в сети? Или в анкете заемщик сам указывает свой профиль?
- 0 +
Для того, чтобы найти человека в соц сети достаточно знать имя-фамилию, год рождения, город
- 0 +
Marina Samohina #
02.03.2016 11:15
Но ведь не все указывают свое реальное имя
- 0 +
Да, поэтому задача матчинга сложная. Но процент таких людей хотя бы небольшой Smile
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой