«Яндекс» начал учитывать мобильную оптимизацию сайтов при ранжировании
Крупнейшая российская интернет-компания анонсировала изменения в алгоритме ранжирования интернет-ресурсов — теперь наряду с еще 800 факторами будет учитываться адаптированность для мобайла.
Новая формула ранжирования получила название «Владивосток» — так как Дальний Восток лидирует по доле пользователей мобильного интернета среди всех пользователей региона.
«Яндекс» принимает во внимание также оригинальность контента, удобство интерфейса и многие другие условия, которые работают и в веб-версии поиска. Однако со вчерашнего дня результаты поиска на стационарных и мобильных устройствах могут отличаться. В поиске на смартфонах сервис будет предлагать пользователям прежде всего те веб-страницы, которыми им удобно пользоваться. Осенью прошлого года «Яндекс» начал маркировать их отметкой «Мобильная версия» — тогда же было озвучено, что в перспективе ближайших месяцев это может повлиять на позиции ресурсов, плохо оптимизорованных под мобайл, в результатах поисковой выдачи «Яндекса».
Критерии определения оптимизированности сайта под отображение на мобильных устройствах у «Яндекса» следующие:
- Отсутствие горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и так далее) должен быть оптимизирован под размер экрана;
- Отсутствие элементов, которые не работают на популярных мобильных платформах (в частности, флеш-ролики).
Если перечисленные условия выполнены, страница считается пригодной для мобильных устройств.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!
Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!
Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.
Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.
Старт занятий уже в ближайшее время!
Не пропустите!
Комментарии:
Если не исключать конечно такого варианта как асессорский перебор сайтов в ручном режиме на адаптивность/мобайлверсионность