«ВКонтакте» представила глубокое исследование брендированного контента
Популярная российская социальная сеть «ВКонтакте» совместно с сервисом аналитики JagaJam провела исследование, в ходе которого выяснила, каковы особенности потребления контента в различных сегментах рынка — на основании анализа публикаций брендированных сообществ «ВКонтакте» за III квартал 2015 года.
«ВКонтакте» и JagaJam исследовали реакции пользователей на записи в сообществах брендов и организаций в социальной сети за Q3 2015 года. В ходе исследования было проанализировано свыше 1,8 тысячи сообществ и около 150 тысяч записей из 17 ключевых отраслей — от авиакомпаний до электронной коммерции.
Главный вывод, к которому пришли эксперты, состоит в том, что взаимодействие брендов с аудиторией «ВКонтакте» (около 90% Рунета) может стать эффективнее в 2016 году, если компании актуализируют контент-стратегию в собственных сообществах и откажутся от устаревших шаблонных решений. Кроме того, исследование призвано обратить внимание диджитал-специалистов на особенности потребления контента в различных сегментах рынка.
По мнению генерального директора GreenPR Дамира Халилова, проведённое «ВКонтакте» и JagaJam исследование — беспрецедентно для рынка социальных сетей по своей глубине.
«Данные, приведённые в исследовании, крайне важны на этапе разработки стратегии работы в социальных сетях, поскольку позволяют заранее прогнозировать особенности реакции аудитории в конкретных тематиках и, в соответствии с этим, планировать политику работы с контентом и его продвижение. Как человек 9 лет занимающийся SMM, не могу не отметить: раудет сам факт того что „ВКонтакте“ проводит исследования, основные потребители которых — маркетологи», — отмечает он.Роман Агафонов генеральный директор JagaJam:
«Главный вывод нашего исследования: не все форматы постов одинаково эффективны. Наблюдается картина, что бренды чаще публикуют посты одних форматов, а пользователи при этом чаще реагируют на совершенно другие посты. Отдельно стоит отметить доминацию фотоконтента. Конечно, в каждой отрасли существуют свои особенности потребления контента, но практически во всех по частоте использования лидируют форматы постов, включающих в себя фотографии. Такие записи вызывают наибольшее количество реакций. Вопреки трендам, видеоконтент публикуют редко, видимо, в силу сложности его производства. Тем не менее качественные видеопосты могут вызывать гораздо больший отклик у пользователей (яркий пример — ситуация в отрасли „Спорттовары“). Интересно, что и длинные тексты в тренде. Зачастую такие записи набирают большее количество реакций, чем посты с короткими текстами (до 100 символов)».Альберт Усманов, руководитель направления B2B «ВКонтакте»:
«Сегодня ряд специалистов по маркетингу и SMM при разработке стратегии присутствия бренда в социальной сети продолжают делать упор на устаревшие шаблонные решения: используют однообразные форматы и ориентируются на „наполнение“ сообщества, а не решение задач и потребностей своей аудитории. Такой подход ухудшает ценность маркетинговых коммуникаций компании и может негативно влиять на эффективность рекламных кампаний».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.