«Яндекс» обвинили в незаконном использовании рекомендательной технологии. Читайте на Cossa.ru
Angry
Анализ соцмедиа. Инструменты общения и мониторинга
18 декабря 2015, 13:45

«Яндекс» обвинили в незаконном использовании рекомендательной технологии

Американская компания Fellowship Filtering Technologies подала иск к крупнейшей российской интернет-корпорации, заявив, что ею был нарушен патент, зарегистрированный в США 16 лет назад и принадлежащий совладельцу FFT, который разработал система автоматической фильтрации, способную создавать персонализированные предложения товаров для интернет-пользователей.

Fellowship Filtering Technologies оспаривает причастность «Яндекса» к разработке системы автоматической фильтрации, которая, как утверждает компания, была запатентована математиком Гари Робинсоном, также известному в качестве создателя алгоритмов для борьбы со спамом.

Технология автоматической фильтрации позволяет собирать и хранить пользовательские данные, в частности, информацию о поведенческих паттернах, таких как предпочтения при совершении покупок. Вновь пришедшим на сайт посетителям, таким образом, показывается персонализированное предложение, основанное на модели поведения покупателей с похожими интересами, — разъясняет FFT в описании к своему судебному иску.

Именно на основе этого изобретения «Яндекс» создал свою систему анализа поведения пользователей и теперь делится этими данными с рекламодателями, утверждается в иске. Авторы иска также ссылаются на заявления топ-менеджеров «Яндекса» о том, что предоставление точных рекомендаций пользователям является основой бизнеса компании.

В пресс-службе «Яндекса» отказываются комментировать ситуацию. Однако представитель компании Ася Мелкумова сообщила, что «Яндекс» изучает иск и «не ожидает существенных проблем для себя в связи с ним».


Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

SMM: от стажёра до профи – новый онлайн-курс

Пройди путь от новичка до профи в SMM вместе с новым курсом от Skillbox. 6 модулей, 14 недель обучения, домашние задания, решение задач на боевых кейсах заказчиков, авторитетный диплом.

Cossa рекомендует: уж в чём в чём – а в SMM мы разбираемся =) Следующий поток стартует уже 15 марта.

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой