ANMEDIO
29 сентября 2015, 17:35
2671
1

Маркетинг в реальном времени увеличивает вовлеченность пользователей соцсетей на 590%

Коммуникационное агентство Comunica и исследовательская компания PRNews в рамках BalticWeekend-2015 представили первое совместное исследование, в котором посчитали, насколько эффективно для брендов встраиваться в актуальные тренды и события (Real time marketing или RTM) в социальных сетях «Фейсбук», «ВКонтакте», «Твиттер», «Инстаграм».


Эффективность RTM оценивали с помощью индекса вовлеченности аудитории соцсетей: сумма реакций пользователей (комментариев, репостов, лайков, «добавить в избранное» — для «Твиттера») в среднем на 1 сообщение страницы. Аналитики PRNews сравнили вовлеченность у постов RTM и у «обычных» постов одной и той же страницы бренда за месяц.

Для исследования выбрали 74 российских и зарубежных бренда (Citroen, PlayStation, MTS, IKEA) и примеры использования в их социальных сетях пяти трендов 2015 года:

  • Dressgate — спор о цвете платья, который разгорелся в феврале.
  • Солнечное затмение 20 марта.
  • Первое апреля.
  • Сериал «Игра престолов», пятый сезон которого стартовал в апреле.
  • Четвертое мая, неофициальный день «Звездных войн» из-за созвучия с цитатой «May the Force be with you».

В среднем отклик аудитории на RTM-пост был на 590% выше, чем на другие посты этой же страницы.

Максимально эффективными стали посты о цвете платья: их популярность в среднем в 15 раз выше (+1 417%), чем у стандартного контента.

Активнее всего RTM-посты собирают репосты и лайки — соответственно на 750% и почти на 700% больше, чем другой контент. Так, использование брендами темы «Игра престолов» увеличилорепосты почти на 800%, а количество лайков / «добавить в избранное» — почти на 700%.

Комментируют такие посты реже. В среднем один RTM-пост собирает на 86% больше комментариев, чем «обычный» пост. Использование RTM-сообщений дает заметный вирусный эффект, но менее продуктивно в контексте вовлечения аудитории в дискуссию.

«Исследование по оценке RTM-коммуникаций в социальных медиа еще раз подтверждает важность анализа PR-деятельности, в частности в сфере digital-коммуникаций, — комментирует Лилия Глазова, генеральный директор PR News. — Оценка RTM проводилась впервые, и результаты показали эффективность использования этого инструмента в коммуникации в социальных медиа. При правильном применении RTM позволяет повысить вовлеченность аудитории и привлечь новых пользователей». «Результаты исследования показали, что максимального эффекта добиваются те, кто, во-первых, адаптируют инфоповоды под особенности своего бренда и целевой аудитории, а во-вторых, реагируют максимально быстро», — выделила главное Ирина Лабутина, руководитель отдела медиаменеджеров Comunica.


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.


cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

- 0 +
Вовлеченность -да. Но количество однообразных постов просто зашкаливало, причем что в инста, что вк, что фб. Одинаковая (всем известная) картинка, одинаковая подпись (изменено +- одно слово). Этим занимались и крупные бренды. И лишь немногие додумывались до того, чтобы интегрировать платье в мем или в фотку. Вот такие посты набирали гораздо больше лайков, репостов,  комментов. Ибо однообразнище всем надоедает.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой