7 способов улучшения онбординга, которые помогут вам удержать пользователей

28 апреля 2022, 13:00
0

7 способов улучшения онбординга, которые помогут вам удержать пользователей

Как успешные приложения удерживают пользователей в первые дни после установки с помощью эффективного онбординга? Разбираем на примерах Headspace, GOAT, Canva, Medium, Flo и других.
7 способов улучшения онбординга, которые помогут вам удержать пользователей

Оригинал статьи опубликован в блоге MyTracker.

Удержание аудитории — первостепенная задача любого продукта. Особенно важно сохранить как можно больше пользователей в первые дни после установки приложения. Ведь если в течение первой недели с вами останутся на 15% больше людей, то через 10 недель удержание может увеличиться вдвое. 

Проблема в том, что каждый пятый пользователь покидает приложение в течение 30 секунд, а каждый четвёртый — не возвращается после первого использования. Статистика лишний раз доказывает: есть только один шанс, чтобы произвести правильное впечатление.

Разумеется, такая ситуация очень беспокоит разработчиков. Хорошая новость в том, что удержание пользователей в первые дни после установки можно повысить. 

В этой статье мы поделимся с вами семью проверенными способами, как добиться этого с помощью улучшения онбординга.

Структура и содержание

Существует паттерн, по которому принято строить онбординг для мобильных приложений. Обычно это от 1 до 5 экранов с заголовком, небольшим количеством текста, картинкой и кнопкой «Далее».

Вспомним закон Якоба: не стоит сильно отходить от сложившейся ментальной модели без веских причин. А вот добавить индикатор количества экранов или даже кнопку “Пропустить” (если вы можете себе позволить не использовать онбординг для погружения пользователя и перейти сразу к основному сценарию) - будет отличным решением.

Конечно, онбординг должен быть максимально лаконичным. Современный пользователь избалован и не готов тратить своё время.

Постарайтесь рассказать о ключевых функциях и ценности вашего продукта и использовать при этом как можно меньшее количество экранов и текста. Всё самое важное разместите на первых двух слайдах: высока вероятность того, что после них потенциальный пользователь перестанет вчитываться и просто пролистнет.

Пример идеального онбординга с точки зрения содержания — из приложения для медитации Headspace. Первый экран рассказывает, какие проблемы решает приложение. Второй — подтверждает ценность цифрами. Третий — рассказывает про одну из главных фичей. На каждом из них есть крупный заголовок и минимум текста.

Упор на ценность

Помните, что онбординг — не обзорная экскурсия по продукту. Выделять по экрану для каждой функции приложения бессмысленно. Ведь большинство функций понадобится пользователю только на этапе углубленного использования продукта.

Приложение для поддержки женского репродуктивного здоровья Flo обладает широкой функциональностью. Но в рамках онбординга создатели фокусируются на главной ценности для аудитории — искусственном интеллекте, который помогает следить за циклом, правильно интерпретировать симптомы и в итоге улучшать качество жизни.

Интересно, что на одном из первых экранов мы видим количество пользователей. И это внушительная цифра в несколько сотен миллионов. Но об этом — в следующем пункте.

Впечатляющие цифры

В современном мире пользователи доверяют только тем фактам, за которыми стоит доказательная база. 

Endel — приложение с генеративной музыкой, которое помогает сфокусироваться, расслабиться или уснуть.

Текст на первом же экране онбординга начинается со слов «научно доказано». Ещё раз эта формулировка повторяется на экране с предложением подписки, но уже в сопровождении конкретных цифр: улучшение фокуса в 7 раз, уменьшение стресса — в 3,6. При этом пользователю не блокируют возможность отказаться от подписки. Помимо кнопки для старта пробного периода, на слайде есть и заметный крестик для выхода в правом верхнем углу.

Если за ценностью вашего продукта стоят доказательства (научные или социальные), обязательно выносите их на онбординг. Так потенциальный пользователь изначально будет относиться к приложению с бОльшим доверием.

Нивелирование страхов

Если вы хорошо знаете проблемы и страхи аудитории и можете помочь от них избавиться с помощью вашего продукта, то расскажите об этом на первых же экранах онбординга. Это ещё один способ «с порога» завоевать доверие и автоматически подняться в глазах клиента на пару ступенек выше конкурентов.

Так делало одно из самых популярных приложений в мире сникерхедов. GOAT — онлайн-платформа для покупки и продажи коллекционных кроссовок. В этой сфере у людей есть два больших опасения: шанс нарваться на подделку и завышенные цены.

GOAT решают обе проблемы: проверяют оригинальность каждой пары и всегда показывают среднюю цену на рынке. Когда мобильная платформа только появилась, об этом писали на первых экранах. Так что пользователь попадал на экран каталога уже более лояльно настроенным.

Сейчас онбординга в приложении вообще нет. Сервис настолько популярен, что новые клиенты приходят, заранее зная о нём всё.

Персонализация и интерактив

Если ваш продукт предполагает персонализацию пользовательского опыта, то начинайте её прямо во время онбординга. Чем раньше человек почувствует, что вы о нём заботитесь и собираетесь удовлетворить именно его потребность, тем выше вероятность, что он вернётся.

Безусловный лидер в области персонализации — приложение Loona, которое помогает настроиться на здоровый сон после напряжённого дня. За первым классическим онбординг-экраном следуют ещё 15, на которых программа собирает информацию о настроении пользователя, о том, какие цвета его успокаивают, какие звуки ему нравятся и так далее. И все это в формате, похожем на диалог.

Здесь речь идёт о продуктовой задаче: без нужной информации помочь клиенту будет практически невозможно. Чтобы человек не потерял интерес и прошёл через все экраны до конца, между вопросами ему показывают пользовательскую статистику, отзывы и прогресс заполнения персонализации. Пользователю наглядно напоминают, что процесс конечен и осталось совсем немного.

Минимум запросов

Будьте аккуратны с просьбами о регистрации, оплате, разрешении на отслеживание локации, доступе к уведомлениям или сборе конфиденциальной информации.

Желательно, либо не просить на этапе онбординга вообще ничего, либо просить только то, что действительно необходимо для работы приложения. Дайте человеку возможность спокойно познакомиться с продуктом, а уже потом решать, что он готов или не готов вам предоставить.

Разработчики социальной платформы для журналистики Medium сразу просят пользователя создать аккаунт, чтобы запомнить интересные ему темы, затем задают несколько вопросов, чтобы персонализировать ленту — и всё.

Только в процессе использования приложения людям ненавязчиво рассказывают, что можно подписаться на интересного автора (и включить push-уведомления), а ещё чуть позже — что есть платный безлимитный доступ.

Отказ от онбординга

Бывает и такое, что онбординг вообще не нужен. Скажем, если речь идёт о сильном и известном в своей сфере бренде (как в примере с GOAT выше). Человек приходит в приложение уже с уверенностью, что оно решит его проблему. Поэтому нет необходимости тратить пользовательское время и ресурсы разработчиков.

OpenSea — P2P-маркетплейс для покупки и продажи NFT, редких цифровых и крипто-коллекционных предметов — описывает суть продукта буквально в нескольких строках. Текст подкреплён изображениями NFT, которые знают даже те, кто совсем недавно погрузился в сферу.

Ещё один пример — бесплатный графический редактор Canva, который отлично подходит как новичкам в дизайне, так и профессионалам. Ради экономии пользовательского времени на одном экране разместили сразу напоминание об основных функциях и вход в систему через соцсети.

Подведём итоги

Чтобы сохранять высокий уровень удержания, надо максимально продумать онбординг. 

Мы рассказали о семи путях прокачки онбординга для мобильных приложений. Чтобы понять, какие из советов могут сработать на вашем продукте, попробуйте применить один или несколько из них и понаблюдайте за метриками (например, с помощью аналитической системы MyTracker).

Хотите узнать больше об отслеживании удержания пользователей? Читайте наш гайд по удержанию пользователей в приложении.

Комментарии:

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Антикризисная рассылка