Как мы увеличили установки приложения ВкусВилл на 33%, а покупки — на 150% в RuStore

19 ноября 2025, 21:23
0

Как мы увеличили установки приложения ВкусВилл на 33%, а покупки — на 150% в RuStore

RuStore дал ВкусВилл +33% установок и +150% покупок. В кейсе рассказываем, как системная ASO-работа помогла добиться такого результата и почему платформу нельзя игнорировать в 2025 году.
Как мы увеличили установки приложения ВкусВилл на 33%, а покупки — на 150% в RuStore


В RuStore можно быстро и с минимальными затратами нарастить до 150% новых покупок от пользователей, если работать системно.

В этом мы убедились на практике, когда продвигали ВкусВилл. Теперь знаем, что расти и получать продажи можно не только в App Store и Google Play.

Сергей Астапов

Сергей Астапов, middle ASO-специалист

Клиент

ВкусВилл — федеральная сеть магазинов, которую трудно представить без мобильного приложения. Для бренда продвижение в мобильных сторах — не просто еще один канал продаж, а ключевая точка контакта с клиентами, способ укрепить доверие и принести пользу.

Наша команда с 2022 года помогает приложению ВкусВилл продвигаться в App Store и Google Play и удерживать топовые позиции. Продвижение в RuStore открыло новые возможности для привлечения и удержания пользователей и позволило получить свежий опыт работы с платформой.

Приложение ВкусВилл в выдаче по запросу «доставка продуктов» в App Store, Google Play и RuStore


Анна Платова, лидер по онлайн-маркетингу ВкусВилл

Для нас RuStore — это интересная площадка, потенциально привлекательная. Коллеги из IT-Agency комплексно подошли к решению задачи присутствия бренда ВкусВилл на отечественном сторе, и мы получили рост. Продолжаем работать с площадкой, уже по умолчанию добавляя её к привычным сторам.

Задача

Приложение ВкусВилл появилось в RuStore в 2023 году, но рост ключевых событий (покупки, выпуск карт лояльности) заметили только к концу 2024 года. Платформа активно развивалась, и у нас возникла гипотеза: оптимизация именно для RuStore может дать значительный рост.

image

График изменений в количестве просмотров, установок и событий

Перед нами встали две большие задачи:

  1. Понять, насколько RuStore может стать важным каналом продвижения для ВкусВилл.
  2. Оценить прирост и при положительных результатах выстроить стабильное и эффективное продвижение, как в App Store и Google Play.

Так как RuStore — новая платформа (запущен в 2022 году, для сравнения Google Play запущен в 2012), в начале января, когда только начали работу, мы столкнулись с рядом особенностей:

  • оптимизация: у RuStore свои требования к метаданным, алгоритмы и особенности индексации, которые отличаются от App Store, Google Play и других сторов, с которыми мы работали;
  • нюансы в работе с графикой: на платформе свои требования к визуалу, подробно расскажу дальше;
  • мало кейсов: на рынке не очень много готовых кейсов по RuStore, а сам стор постоянно меняется. Поэтому некоторые вещи необходимо было изучить на практике и в режиме реального времени.

С учетом особенностей платформы нам предстояло:

  • провести детальный аудит приложения и конкурентов;
  • обновить текстовые метаданные и семантику, учитывая особенности индексации и заполнения полей;
  • адаптировать визуальные материалы под требования платформы и протестировать их;
  • запустить события для повышения вовлеченности и лояльности;
  • внедрить систему мониторинга и корректировать стратегию на основе данных стора.

Результат

За время работы мы достигли стабильного улучшения всех важных показателей.

Заметно улучшили видимость приложения

Приложение ВкусВилл стало чаще появляться в поисковой выдаче и рекомендациях внутри RuStore, потому что мы расширили семантическое ядро. До старта работ приложение индексировалось по 60-70 ключам, а сейчас по 180-190.

image

Рост объема семантического ядра приложения


Увеличили количество установок

+73% к количеству установок в сутки по сравнению с периодом до начала активной работы.

image

Динамика показов и установок


Увеличили количество ключевых событий

Получили серьёзный прирост по количеству событий год к году: покупки, выпуск карт лояльности. Показатели отличаются от месяца к месяцу, однако практически каждый период получаем более 100% прироста.

image

Прирост количества событий год к году


Получили полезный опыт и крутой результат

Теперь мы ещё лучше понимаем инструменты работы с RuStore и можем использовать эти знания для более успешного продвижения и быстрого достижения целей на этой платформе.


Как мы это сделали

Работа над проектом

Активную работу мы начали в конце 2024 года. Видим хорошие результаты, поэтому не останавливаемся и продолжаем улучшать показатели приложения в сторе.

Шаг 1: Аудит приложения и конкурентов

Приложение ВкусВилл

Начали с аудита текущих метаданных: название, краткое и полное описания, теги. Название уже содержало необходимый для индексации ключ «доставка продуктов», однако в кратком и полном описании не было всех необходимых для нас сочетаний, актуальных именно для этого стора, например, «продукты на дом». Также были использованы не все теги.

Визуалы передавали стиль бренда и отражали основные УТП, однако отличались от графики большинства конкурентов более простой цветовой гаммой. Ещё одной точкой роста стала графика — решили дополнить ею креативы в рамках брендбука.

image

Старый пак скриншотов

Конкуренты

Параллельно изучили страницы конкурентов внутри RuStore и их подходы к ASO. Выяснили, что некоторые не проводят текстовую оптимизацию в полной мере: размещают тексты с маркетинговым содержанием без ключей, тратят место в описании на массивные списки городов, где работает доставка, не занимают доступное в кратком описании место ключевыми словами и т. д.

Визуалы, используемые конкурентами, зачастую дублируются с других сторов без изменений. Значит, фокус конкурентов всё ещё на других платформах. Это дало нам конкурентное преимущество и позволило спланировать дальнейшую работу с метаданными.

Шаг 2: Оптимизация метаданных

В первую очередь мы собрали семантическое ядро с использованием данных из АSО-сервиса и подсказок самого стора. Оставили название без изменений, однако проработали краткое и полное описание с учётом специфики стора (название — 50 символов, краткое описание — до 80 символов, полное описание — до 4000 символов). Также добавили новые теги.

При работе мы столкнулись с тем, что сервис по анализу ключевых слов, работающий с платформой, выдает данные о популярности ключей, но, чтобы обеспечить контроль, мы также опирались на свой опыт и показатели других сторов, с которыми работаем.

image

Название и краткое описание до и после работы с метаданными. В новом варианте больше ключевых слов, а мета собрана конкретно под RuStore, а не скопирована с Google Play. Всё это улучшает индексацию приложения


image

Страница приложения в RuStore, веб-версия


Шаг 3: Графика и А/Б тесты

Мы адаптировали новые наборы скриншотов под вёрстку RuStore, многое изучали через прямой контакт с модераторами. Они давали рекомендации по оформлению и указывали, если формат скриншотов не совпадал с вёрсткой страницы. Из-за этого часть изображений обрезалась.

Оказалось, что в отличие от Google Store, где скриншоты адаптивные, оптимальный формат изображений в RuStore — 16:9 с размером 1920×1080. Благодаря активной помощи модераторов платформы мы могли быстро вносить правки и улучшать визуалы.

Первыми стали эксперименты с зимними скриншотами. Для следующих тестов мы сделали скриншоты ярче, с более контрастными цветами и эмоционально насыщенными образами, чтобы они лучше привлекали внимание.

Успешным стал тест летних скриншотов с акцентом на яркость, эмоции и сезонные товары — он показал прирост в +6 процентных пунктов.

image

Результаты примененного теста летних скриншотов

Постоянные корректировки помогли найти оптимальный вариант и улучшить визуалы. Сегодня мы используем скриншоты, которые вызывают улыбку: с акцентом на эмоции и качество доставки.
image

Текущий пак скриншотов


Шаг 4: Запуск событий внутри приложения

Начали активно использовать формат «события» — активности вроде сезонных предложений, праздничных акций и тематических подборок товаров, чтобы привлекать клиентов и повышать удержание.

Первое событие мы запустили 10 февраля 2025 года. На данный момент их уже более 23.

image

Событие в RuStore


Шаг 5: Постоянная работа с аналитикой

У нас уже была система отчетности для App Store и Google Play, и мы адаптировали её под RuStore.

В еженедельных отчетах, сквозной аналитике и других срезах мы отслеживаем не только показы, просмотры, установки и конверсию, но и целевые действия: первые и повторные покупки, выпуск карт лояльности. Это позволяет учитывать алгоритмы RuStore и быстро корректировать стратегию, а клиенту — видеть прозрачную картину прогресса в новом канале.

Выводы

RuStore — платформа, которая должна должна быть в портфеле у каждого игрока рынка. Системная ASO-работа в нём так же эффективна, как и в других сторах. Бизнес, который игнорирует платформу, рискует подарить своих клиентов коллегам по цеху.

Хотите вывести мобильное приложение в ТОП поиска и сделать его видимым на ключевых площадках — приходите к нам. Поможем добиться максимальных результатов.


Записал Сергей Астапов, отредактировал Сергей Афонин

ASO
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is