Как мы увеличили установки приложения ВкусВилл на 33%, а покупки — на 150% в RuStore
В RuStore можно быстро и с минимальными затратами нарастить до 150% новых покупок от пользователей, если работать системно.
В этом мы убедились на практике, когда продвигали ВкусВилл. Теперь знаем, что расти и получать продажи можно не только в App Store и Google Play.

Сергей Астапов, middle ASO-специалист
Клиент
ВкусВилл — федеральная сеть магазинов, которую трудно представить без мобильного приложения. Для бренда продвижение в мобильных сторах — не просто еще один канал продаж, а ключевая точка контакта с клиентами, способ укрепить доверие и принести пользу.
Наша команда с 2022 года помогает приложению ВкусВилл продвигаться в App Store и Google Play и удерживать топовые позиции. Продвижение в RuStore открыло новые возможности для привлечения и удержания пользователей и позволило получить свежий опыт работы с платформой.

Приложение ВкусВилл в выдаче по запросу «доставка продуктов» в App Store, Google Play и RuStore
Анна Платова, лидер по онлайн-маркетингу ВкусВилл
Для нас RuStore — это интересная площадка, потенциально привлекательная. Коллеги из IT-Agency комплексно подошли к решению задачи присутствия бренда ВкусВилл на отечественном сторе, и мы получили рост. Продолжаем работать с площадкой, уже по умолчанию добавляя её к привычным сторам.
Задача
Приложение ВкусВилл появилось в RuStore в 2023 году, но рост ключевых событий (покупки, выпуск карт лояльности) заметили только к концу 2024 года. Платформа активно развивалась, и у нас возникла гипотеза: оптимизация именно для RuStore может дать значительный рост.

График изменений в количестве просмотров, установок и событий
Перед нами встали две большие задачи:
- Понять, насколько RuStore может стать важным каналом продвижения для ВкусВилл.
- Оценить прирост и при положительных результатах выстроить стабильное и эффективное продвижение, как в App Store и Google Play.
Так как RuStore — новая платформа (запущен в 2022 году, для сравнения Google Play запущен в 2012), в начале января, когда только начали работу, мы столкнулись с рядом особенностей:
- оптимизация: у RuStore свои требования к метаданным, алгоритмы и особенности индексации, которые отличаются от App Store, Google Play и других сторов, с которыми мы работали;
- нюансы в работе с графикой: на платформе свои требования к визуалу, подробно расскажу дальше;
- мало кейсов: на рынке не очень много готовых кейсов по RuStore, а сам стор постоянно меняется. Поэтому некоторые вещи необходимо было изучить на практике и в режиме реального времени.
С учетом особенностей платформы нам предстояло:
- провести детальный аудит приложения и конкурентов;
- обновить текстовые метаданные и семантику, учитывая особенности индексации и заполнения полей;
- адаптировать визуальные материалы под требования платформы и протестировать их;
- запустить события для повышения вовлеченности и лояльности;
- внедрить систему мониторинга и корректировать стратегию на основе данных стора.
Результат
За время работы мы достигли стабильного улучшения всех важных показателей.
Заметно улучшили видимость приложенияПриложение ВкусВилл стало чаще появляться в поисковой выдаче и рекомендациях внутри RuStore, потому что мы расширили семантическое ядро. До старта работ приложение индексировалось по 60-70 ключам, а сейчас по 180-190.

Рост объема семантического ядра приложения
Увеличили количество установок
+73% к количеству установок в сутки по сравнению с периодом до начала активной работы.

Динамика показов и установок
Увеличили количество ключевых событий
Получили серьёзный прирост по количеству событий год к году: покупки, выпуск карт лояльности. Показатели отличаются от месяца к месяцу, однако практически каждый период получаем более 100% прироста.

Прирост количества событий год к году
Получили полезный опыт и крутой результат
Теперь мы ещё лучше понимаем инструменты работы с RuStore и можем использовать эти знания для более успешного продвижения и быстрого достижения целей на этой платформе.
Как мы это сделали
Работа над проектом
Активную работу мы начали в конце 2024 года. Видим хорошие результаты, поэтому не останавливаемся и продолжаем улучшать показатели приложения в сторе.
Шаг 1: Аудит приложения и конкурентов
Приложение ВкусВилл
Начали с аудита текущих метаданных: название, краткое и полное описания, теги. Название уже содержало необходимый для индексации ключ «доставка продуктов», однако в кратком и полном описании не было всех необходимых для нас сочетаний, актуальных именно для этого стора, например, «продукты на дом». Также были использованы не все теги.
Визуалы передавали стиль бренда и отражали основные УТП, однако отличались от графики большинства конкурентов более простой цветовой гаммой. Ещё одной точкой роста стала графика — решили дополнить ею креативы в рамках брендбука.

Старый пак скриншотов
Конкуренты
Параллельно изучили страницы конкурентов внутри RuStore и их подходы к ASO. Выяснили, что некоторые не проводят текстовую оптимизацию в полной мере: размещают тексты с маркетинговым содержанием без ключей, тратят место в описании на массивные списки городов, где работает доставка, не занимают доступное в кратком описании место ключевыми словами и т. д.
Визуалы, используемые конкурентами, зачастую дублируются с других сторов без изменений. Значит, фокус конкурентов всё ещё на других платформах. Это дало нам конкурентное преимущество и позволило спланировать дальнейшую работу с метаданными.
Шаг 2: Оптимизация метаданных
В первую очередь мы собрали семантическое ядро с использованием данных из АSО-сервиса и подсказок самого стора. Оставили название без изменений, однако проработали краткое и полное описание с учётом специфики стора (название — 50 символов, краткое описание — до 80 символов, полное описание — до 4000 символов). Также добавили новые теги.
При работе мы столкнулись с тем, что сервис по анализу ключевых слов, работающий с платформой, выдает данные о популярности ключей, но, чтобы обеспечить контроль, мы также опирались на свой опыт и показатели других сторов, с которыми работаем.

Название и краткое описание до и после работы с метаданными. В новом варианте больше ключевых слов, а мета собрана конкретно под RuStore, а не скопирована с Google Play. Всё это улучшает индексацию приложения

Страница приложения в RuStore, веб-версия
Шаг 3: Графика и А/Б тесты
Мы адаптировали новые наборы скриншотов под вёрстку RuStore, многое изучали через прямой контакт с модераторами. Они давали рекомендации по оформлению и указывали, если формат скриншотов не совпадал с вёрсткой страницы. Из-за этого часть изображений обрезалась.
Оказалось, что в отличие от Google Store, где скриншоты адаптивные, оптимальный формат изображений в RuStore — 16:9 с размером 1920×1080. Благодаря активной помощи модераторов платформы мы могли быстро вносить правки и улучшать визуалы.
Первыми стали эксперименты с зимними скриншотами. Для следующих тестов мы сделали скриншоты ярче, с более контрастными цветами и эмоционально насыщенными образами, чтобы они лучше привлекали внимание.
Успешным стал тест летних скриншотов с акцентом на яркость, эмоции и сезонные товары — он показал прирост в +6 процентных пунктов.

Результаты примененного теста летних скриншотов

Текущий пак скриншотов
Шаг 4: Запуск событий внутри приложения
Начали активно использовать формат «события» — активности вроде сезонных предложений, праздничных акций и тематических подборок товаров, чтобы привлекать клиентов и повышать удержание.
Первое событие мы запустили 10 февраля 2025 года. На данный момент их уже более 23.

Событие в RuStore
Шаг 5: Постоянная работа с аналитикой
У нас уже была система отчетности для App Store и Google Play, и мы адаптировали её под RuStore.
В еженедельных отчетах, сквозной аналитике и других срезах мы отслеживаем не только показы, просмотры, установки и конверсию, но и целевые действия: первые и повторные покупки, выпуск карт лояльности. Это позволяет учитывать алгоритмы RuStore и быстро корректировать стратегию, а клиенту — видеть прозрачную картину прогресса в новом канале.
Выводы
RuStore — платформа, которая должна должна быть в портфеле у каждого игрока рынка. Системная ASO-работа в нём так же эффективна, как и в других сторах. Бизнес, который игнорирует платформу, рискует подарить своих клиентов коллегам по цеху.
Хотите вывести мобильное приложение в ТОП поиска и сделать его видимым на ключевых площадках — приходите к нам. Поможем добиться максимальных результатов.
Записал Сергей Астапов, отредактировал Сергей Афонин