23 статистических показателя перспективности внедрения чат-ботов в 2022 году

1 апреля 2022, 18:00
0

23 статистических показателя перспективности внедрения чат-ботов в 2022 году

Пандемия подтвердила необходимость цифрового присутствия бизнеса. Но сайта теперь мало, а чат-боты приобретают глобальную популярность. Доказательства активного развития процесса далее в этой статье.
23 статистических показателя перспективности внедрения чат-ботов в 2022 году

Специалисты ещё в 2020 году прогнозировали рост объёма рынка разговорного ИИ до 13 миллиардов долларов и выше к 2025. И современные условия показывают, что эти прогнозы благополучно сбудутся. В 2021 году не менее 50% предприятий предпочли вложиться в создание ботов, а не в разработку традиционных мобильных приложений.

Рынок чат-ботов на подъеме

Все больше компаний внедряют чат-ботов для автоматизации бизнес-процессов особенно через мессенджеры. Это означает, что просто наличие бота не создает бизнесу преимущества, а лишь дает возможность не отставать от конкурентов. А реальную отстройку теперь гарантируют только чат-боты, активно вовлекающие клиентов и работающие на увеличение их покупательского опыта.

Использование продвинутых технологий

Боты становятся умнее с каждым днем. Никого уже не удивляет их способности к обработке естественного языка (НЛП) и обучению при общении с клиентами. Это не только повышает качество сервиса, но и помогает лучше понять поведение клиентов. Появляются даже идеи внедрения технологий распознавания жестов в мобильных приложениях.

Возможность интеграции чат-ботов с различными системами

Чат-боты часто используются автономно или вместе с приложением для чата. Но компании нуждаются сейчас в унификации клиентских данных и во включении ботов в структуру службу поддержки. Например, чат-боты хорошо совместимы с базами знаний и справочными центрами. Они могут мгновенно доставлять клиентам весь необходимый контент о компании и ее услугах. А также удачно работают в чатах всех форматов и в электронной почте.

Показатели статистики для доказательства

  1. По данным Gartner, в 2022 году 70% финансистов будут ежедневно взаимодействовать с разговорными платформами.

  2. Глобальный размер рынка чат-ботов оценивался в 430,9 миллиона долларов в 2020 году. Но специалисты GrandView Research ожидают увеличение этой цифры на 24,9% до 2028 года в соответствии с совокупным годовым темпом роста.

  3. К 2023 году Juniper прогнозирует, что более 50% доступных чат-ботов будут проходить через отдельные приложения. И это перевернет их текущую функциональность. А также предполагается, что сумма транзакций через чат-боты составит 112 миллиардов долларов.

Почему вашим клиентам понравится взаимодействовать с ботом?

  1. 90% опрошенных HubSpot Research считают быстрые ответы в чате одним из главных факторов эффективности сервисной службы компании. А 67% клиентов ожидают ответа уже через 10 минут.

  2. 65% людей, по данным Aspect, оценивают службу поддержки, использующую чат-бота, как более дружелюбную. А 62% уверяют, что такие сервисы более отзывчивые и 55% отмечают их точность и эффективность.

  3. Hubspot утверждает, что 40% покупателям вообще неважно, кто их обслуживает искусственный интеллект или живой человек, лишь бы ответы были точными и быстрыми.

  4. 69% процентов потребителей любят ботов за их способность быстро отвечать на простые вопросы, по мнению журнала «Chatbots».

  5. 40% покупателей, опрошенных по всему миру Collaborative commerce, говорят, что именно чат-боты уговорили их на первую покупку в интернете.

  6. 80% людей оценивают опыт общения с чат-ботом, как положительный, но 36% потребителей все же считают, что ответы ботов нужно доработать, по данным Uberall.

  7. Cognizant подтверждает, что 22% респондентов доверяют рекомендациям чат-ботов при покупке различных продуктов.

Преимущества чат-ботов для бизнеса

  1. Предприятия тратят 1,3 триллиона долларов в год на 265 миллиардов звонков службы поддержки клиентов, и чат-боты могут помочь снизить эти расходы на 30%, по данным IBM.

  2. Accenture сообщает, что 43% компаний уже используют ботов для автоматизации бизнес-процессов.

  3. Виртуальные помощники по работе с клиентами сокращают количество звонков и запросов по электронной почте до 70%, по данным Gartner.

  4. 63% процента потребителей считают, что бизнес должен быть в мессенджерах, по мнению Chatbots Life.

Статистика индустрии чат-ботов

  1. Juniper Research утверждает, что к 2023 году банковский, розничный и медицинский секторы сэкономят 2,5 миллиарда часов обслуживания клиентов и 11 миллиардов долларов за счет внедрения чат-ботов.

  2. Две трети опрошенных клиентов банков считают чат-боты на базе искусственного интеллекта полезными и 44% предполагают, что бот может ответить на их вопросы так же точно, как живой агент, согласно данным Humleyai.

  3. Collect.chat называет 5 крупнейших отраслей, которые получают значительную прибыль от внедрения чат-ботов.

  • Недвижимость – 28%;
  • Путешествия – 16%;
  • Образование – 14%;
  • Здравоохранение – 10%;
  • Финансы – 5%.

Подтверждения глобального распространения чат-ботов

  1. США, Индия, Германия, Великобритания и Бразилия вошли в пятерку лучших стран для использования чат-ботов.

  2.  82% индийских клиентов, опрошенных Facebook, совершают покупку или бронирование через чат-боты.

  3. По данным LivePerson, более 70% потребителей Австралии, Великобритании и Франции сообщили, что использовали чат-боты для взаимодействия с брендом. А в США и Германия этот показатель составляет более 50%.

Как чат-бот может помочь агенту по обслуживанию клиентов?

  1. 95% клиентов считают обслуживание клиентов основным бенефициаром чат-ботов, по мнению Invesp.

  2. Боты на базе искусственного интеллекта могут ответить на 80% часто задаваемых вопросов, по данным IBM.

  3. Salesforce сообщает, что 64% агентов, использующие чат-ботов ИИ, могут тратить большую часть своего времени на решение только сложных проблем.

No-code конструктор чат-ботов inqoob

Приведенная выше доказательная база подкрепляется возможностями современных платформ для создания ботов. Чат-боты становятся доступнее даже для представителей малого бизнеса из-за понятного функционала конструкторов таких, как inqoob. Сборка бота любой сложности теперь не требует больших затрат и навыков программирования. 




Комментарии:

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Антикризисная рассылка