Дерзкий маркетинг: как использовать конкуренцию во благо
24 июня 2019, 13:05
0

Дерзкий маркетинг: как использовать конкуренцию во благо

Считаете, что классический маркетинг — это слишком скучно? Тогда расскажем о трех методах использования конкурентов в своей рекламе. Никаких нарушений закона, только хитрость и щепотка проворства.
Дерзкий маркетинг: как использовать конкуренцию во благо

Завоевывайте чужие территории

В названиях брендов часто ошибаются, особенно если компания не у каждого на слуху. Человек может услышать название из рекламы или от друга и загуглить так, как он запомнил. А еще он может опечататься или неправильно прочитать англоязычное название. Конечно, в большинстве случаев алгоритмы поисковых систем все равно покажут нужный сайт на первой странице, но это ваш шанс.

Смело заходите в Яндекс.Вордстат и смотрите, как еще люди ищут этот бренд. Домен, похожий на сайт конкурента, свободен и по нему достаточно высокий спрос? Купите его, настройте редирект на свой сайт и наслаждайтесь конверсионным трафиком! Это будет не так дорого, как создать новый сайт на этом домене.

Хороший бренд знает, как его обычно ищут клиенты, и делает все возможное, чтобы не упустить свой законный трафик. Например, мы регулярно общаемся со службой коммерции и знаем, как клиенты произносят наше название. Чего только не встречалось: «роки», «раки», «роке». При написании чаще всего путаются в количестве гласных букв. Поэтому мы выкупили домены www.roke.ru, www.rokee.ru и www.rooke.ru.

Заманивайте аудиторию сообществ конкурентов

Ни для кого не секрет, что в некоторых социальных сетях можно настроить таргетинг на аудиторию конкретных сообществ. Например, если ваши конкуренты ведут группу в «Одноклассниках» или «ВКонтакте», покажите им свою рекламу. Кстати, можно провести сравнительный конкурентный анализ, выявить свои преимущества и делать акцент в рекламе именно на них.

Беспроигрышный вариант — разместить в этой рекламе специальное предложение. Например, информацию о тотальной распродаже. Способ понаглее — предложить большую скидку при переходе от конкурента к вам. В таком случае от пользователя надо получить подтверждение, что он действительно был клиентом конкурента.

С другими соцсетями немного сложнее, но все решается специальными сервисами вроде Рepper.Ninja и TargetHunter. С их помощью можно собрать часть данных о подписчиках, но тот же Facebook постоянно борется с парсерами. 

Еще одна проблема — такой маркетинговый ход работает не во всех тематиках. Наш таргет на аудиторию сообществ конкурентов не показал результатов, но в e-commerce есть масса успешных кейсов.

Оккупируйте брендовый трафик

Метод используется каждым третьим конкурентом с разной степенью жестокости. Это контекстная реклама по брендовым запросам конкурента. Остальных ограничивает только бюджет.

Например, по запросу “rookee” в обеих поисковых системах появляется реклама конкурентов в спецразмещении.



Главное правило дерзких маркетинговых методов — не опускаться до уровня противостояния двух известных сетей фастфуда, чтобы не навлечь на себя санкции поисковых систем или Федеральной антимонопольной службы. В остальном все зависит от мастерства маркетолога. Если ему надоела стандартная реклама, ничто не помешает «отъесть» немного трафика конкурентов.

Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: