Запуск B2B-портала: как компаниям подготовиться

16 марта 2022, 10:40
0

Запуск B2B-портала: как компаниям подготовиться

В 2021 году компания «Факт» провела исследование среди компаний, которые внедряют B2B-порталы. Это помогло определить основные проблемы. На основе анализа сделали дорожную карту.
Запуск B2B-портала: как компаниям подготовиться

Основные шаги, которые требуется сделать компании перед началом работ. Все они связаны с внутренними процессами. Мы запустили сотни проектов и уверены, что успех — это совместный результат подрядчика и заказчика.


Шаг 1. Основные задачи

Когда компании задумываются над B2B-порталом, нередко возникают почти наполеоновские планы — закрыть сразу все или большинство задач. Например, требуется перевести партнеров на самообслуживание (гибкое ценообразование, автоматизация документооборота, возможность оформить заказ с помощью выгрузки XLS-файла и т.д.), дать возможность контрагентам обучаться, а менеджерам — выгодно для компании распределить рабочее время. 

Но каждый бизнес-процесс требует тщательной проработки и ресурсов. Поэтому охватить всё сразу не всегда получается. Предположим, у одной из компаний потребность — развести физических и юридических лиц и дать им возможность через личный кабинет получать нужные сведения. А другой компании требуется в первую очередь удобный каталог, который позволит клиентам самостоятельно выбирать позиции, а не уточнять каждую деталь и не множить переписку в почтовых сервисах.

Мы рекомендуем в первую очередь побеседовать с клиентами. Ведь портал создается в большей степени для партнеров. Важно позаботиться об их удобстве и выяснить, какой функционал им нужен. Полезно будет поговорить и с менеджерами. И уже после строить планы. При этом важно отвести на реализацию адекватные задачам сроки.


Шаг 2. Порядок в ERP-системе

B2B-портал объединяет данные из разных источников. Чтобы остатки или акционные товары отображались у пользователя в режиме реального времени, требуется интеграционный слой. Для этого необходимо, чтобы система учета была выстроена, а данные вносились и отображались корректно. В минимальном варианте в вашей ERP-системе должны быть артикулы товаров, цены и наличие, а также сведения о контрагентах. Хорошо, если база данных также будет содержать:

  • сведения о менеджерах,

  • информацию о складах,

  • документооборот.

Также если у вас несколько типов цен, вам необходимо настроить систему так, чтобы на стороне ERP-продукта была возможность передавать корректную и актуальную информацию по каждому типу. Кстати, нередко наша команда вместе с заказчиком выстраивает логику процессов. Мы реализовали проекты для таких компаний, как «ММК», «УРАЛХИМ», «ТехноНИКОЛЬ», «Бюрократ», Gauss и многих других. Опыт в разных отраслях помогает оперативно решить вопросы заказчика.


Шаг 3. Своя команда

Подобрать компанию, которая поможет реализовать ваши идеи, — это важная часть работы. Но также стоит подумать о том, кто на вашей стороне будет курировать процесс. В одной из компаний, с которой мы работали, для внедрения B2B-портала выделили нескольких менеджеров, а после запуска из этих сотрудников сформировали специальный отдел, который стал курировать онлайн-продажи среди B2B. 

Полезно также получать обратную связь от клиентов. Лучше отобрать тех, с кем уже выстроены долгосрочные отношения. Нередко покупатели пробуют и другие площадки — у конкурентов. Они могут подсказать, как все устроено там, какой функционал нужно доработать, чего не хватает или наоборот, какие вещи для них менее важны. 


Важно помнить о рисках

Конкретные цели и измеримые результаты — это набор, который компаниям важно иметь на старте. B2B-портал — гораздо сложнее, чем розничный интернет-магазин. Процессы, которые надо автоматизировать и отобразить в цифровой среде, многомерные. Поэтому важно помнить о рисках:

  • избыточная функциональность;
  • затянутые сроки из-за неготовности ERP-системы;
  • идеи, которые появляются в процессе реализации и тормозят внедрение;
  • неправильно выбранный подрядчик и платформа.

Наш опыт и экспертиза позволяют снизить риски проекта до минимума. Однако включенность требуется не только со стороны интегратора, но и компании, которой нужен B2B-портал. Именно наша совместная работа с заказчиком позволяет с помощью онлайн-площадки для партнеров решить глобальные бизнес-задачи.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой