Движение — жизнь. Как мы используем динамический и генеративный дизайн

6 декабря 2021, 21:51
0

Движение — жизнь. Как мы используем динамический и генеративный дизайн

Рассказываем, почему современный дизайн не может быть статичным, и как в его создании участвуют технологии.
Движение — жизнь. Как мы используем динамический и генеративный дизайн

В последние десять лет в дизайне только и разговоров, что о динамическом брендинге. Это логично, динамический контент вытесняет статический, поэтому дизайну приходится подстраиваться. Мы в Evrone делаем высокотехнологичные продукты и дизайн для них, ниже расскажем, как нам в этом помогают новые подходы.

Что такое динамический дизайн?

Современная айдентика — это больше, чем логотип, фирменные цвета и шрифт. Это, в первую очередь, набор смыслов. В статичные рисунки они не поместятся, поэтому теперь фирстиль — это набор не жёстких графических элементов, а комплекс правил, по которым может развиваться айдентика бренда. При таком подходе текстура, цвета или формы визуальных элементов могут меняться, но образ бренда все равно легко считывается. Эта стратегия позволяет компании использовать стиль в разных форматах коммуникации, при этом сохранив единый визуальный язык.

Самая очевидная аналогия — образ человека. Мы меняем одежду, причёску, цвет волос, макияж. Но всё это не мешает знакомым людям нас узнавать. Примерно так и должен работать динамический дизайн: помогать бренду выглядеть уместно на любой площадке, соответствовать моде, но сохранять уникальный стиль.

Такой подход классно работает, но добавляет заботы дизайнерам. В том числе, и в презентации проектов заказчику. Динамический дизайн и показывать нужно в динамике, поэтому мы стали делать видеопрезентации или продуктовые ролики. В них мы показываем, как может изменяться дизайн в зависимости от носителя и платформы, и доказываем, что айдентика всё равно остаётся узнаваемой.

Генеративный дизайн и AI

Генератив — это автоматизация динамического дизайна. При этом подходе часть дизайнерских задач решают технологии, они генерируют дизайн по заданным параметрам, а человек контролирует процесс и отбирает лучшие варианты.

Автоматизированное создание дизайн-системы происходит так: софту дают вводные данные и ограничения, а дальше программа генерирует несколько вариантов. Обычно платформа выдаёт не бесконечное множество концепций, а несколько, показавшихся ей наиболее подходящими. То есть она снимает с дизайнера и необходимость первичного отбора и сортировки предложенных решений.

Есть много инструментов для автоматизации процессов дизайна. Самые очевидные — программное обеспечение для генеративного дизайна типа Touchdesigner или скрипты для привычных программ типа Adobe Illustrator. Есть и более сложные инструменты, которые требуют от дизайнера навыков программирования: языки типа Processing или среды для генерации графики. И конечно, здесь тоже помогают нейросети.

Чаще всего от сложности инструмента зависит функционал. Часть из них позволяет корректировать задачу в процессе, вносить правки в промежуточные результаты. Есть и те, которые используют технологии искуственного интеллекта и самообучаются в процессе работы.

Видеопрезентации

Генеративы очень помогают в создании видеопрезентаций для наших дизайн-продуктов. Платформа «оживляет» концепции, которые придумывают дизайнеры, заставляет их двигаться и меняться. Так проще презентовать идею и объяснить клиенту, как дизайн будет работать на практике.


Такую презентацию мы сделали для blockchain-проекта Genesis Block

В процессе обсуждения будущего дизайна мы используем одни и те же слова, но образы у каждого в голове разные. Ролик помогает объединить все эти разрозненные вещи в единую концепцию, которая одинаково понятна всем участникам процесса. Это не столько про дизайн, сколько про сущность продукта. Готовый ролик сам подсказывает команде, чего концепции не хватает, а что, наоборот, можно безболезненно убрать.

Елизавета Ульянова, дизайнер Evrone

Искусственный интеллект в дизайне интерфейсов пока отстаёт от человеческого, поэтому итоговые ролики мы собираем вручную, чтобы соблюсти логику повествования, подбираем атмосферную музыку. Мы стараемся максимально погрузить клиента в наше видение, объяснить все неочевидные детали, чтобы убедиться, что мы правильно понимаем друг друга.

При работе с вебом иногда нужно показать статичные макеты в динамике, чтобы раскрыть идею или показать, как сайт будет работать вживую; в айдентике этот приём помогает раскрыть потенциал логотипа или всего стиля применительно к диджитал носителям, добавить ценности и вау-эффекта на защите концепций. Проект в таком виде можно показать быстрее и эффектнее, а музыка помогает погрузить зрителя в атмосферу проекта и его настроение.

Денис Безруков, дизайнер Evrone

Оказалось, полезны такие видео не только на старте и не только клиентам. Например, мы не раз передавали видео разработчикам, чтобы они тоже смогли разобраться в продукте и предложить наилучшее технологическое решение. Дизайнерам в процессе работы над представленной концепцией видео помогает сверяться с целями и задачами, плюс, помогает новым членам команды быстрее влиться в проект.

Если вам нужен дизайн, который будет расти вместе с вашим проектом, напишите нам. Мы придумываем дизайн с использованием натурального и искусственного интеллекта, что гарантирует лучший результат.



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


📨

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: