NT Media
28 января 2014, 13:00
2

Способы генерации идей

В ноябре мы с курсами MADS и командой Bridge To побывали в Нью-Йорке, где слушали мастер-классы, участвовали в воркшопах, ходили на экскурсии в агентства. Мы узнали много нового для себя о стратегии, организации и особенностях работы. Также заокеанские парни поделились своими техниками, которые они используют для генерации идей. В этой статье я расскажу о самых интересных приемах.

Digital Brain Storm: свободное скрещивание

В агентстве R/GA нам рассказали об одной интересной технике, которой они пользуются для генерации идей. Они разрабатывают концепции именно в технологической области, поэтому в процессе поиска идей они используют знания из цифрового мира об инструментах и медиаканалах.

Slide by R/GA: в брифе вы прописываете список функций и свойств технологий, которые релевантны вашей аудитории или бренду. Также вы делаете списки, которые относятся к вашей аудитории, или к продукту, или к бренду. Списки могут варьироваться: тональность бренда, свойства продукта, любимые занятия вашей аудитории, селебрити, ситуации потребления. В общем-то  —  что угодно.


Slide by R/GA. Затем вы «скрещиваете» [А2] слова и понятия из разных столбцов и придумываете на основе них идею, кампанию, проект.


Мы за 10 минут на воркшопе от R/GA придумали порядка 10–15 идей, несколько из которых были довольно интересными.

Продукт как человек

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Еще одним приемом поделился Alex Reinoso из агентства Razorfish. Он использовал его для работы над брифом от бренда Sprint.

Задача была как-то убедить людей выключать телефоны в кинотеатре во время сеанса. Он долго думал, что такое можно придумать, пока не представил мобильный телефон, как человека. Если телефон  —  это человек, то какой он? Надоедливый. Он все время пытается вам что-то написать, рассказать о чем-то. Даже когда вы пытаетесь посмотреть кино.

Что же происходит с телефоном, если его все-таки выключить? Если он человек, то он как бы засыпает, а значит, видит сны.

На этом Алекс и построил свою идею  — он разработал сны для мобильного телефона. Если вы отключали мобильный в кинотеатре и при этом посылали смс на определенный номер, то включив телефон после сеанса, вы могли посмотреть «сон» вашего мобильного, который создавался из данных вашего профайла в социальной сети и выглядел при этом как digital art.

Весь кейс можно посмотреть тут.

Отход от восприятия телефона как гаджета  —  пластиковой коробки с набором функций — позволил наделить его определенными чертами, выйти за рамки обычных представлений и в итоге прийти к совершенно неожиданной идее.

Что нужно людям

Суть техники простая  —  вы пишете cписок вещей, которые реально волнуют вашу аудиторию (майндмэп). Можно привязываться к продукту или бренду, но необязательно, скорее даже не стоит этого делать с самого начала. Просто подумайте о том, что беспокоит людей — не покупателей вашего продукта, а просто людей, которые входят в вашу аудиторию. Это может быть связано с их жизнью, с семьей, с любимыми артистами, с политикой, со здоровьем, с городом, в котором они живут.

После того как карта будет создана, начинайте думать о том, как ваш продукт, бренд, ваша реклама могут помочь людям решить эти задачи.

В этом приеме многое зависит от того, как вы определите свою целевую аудиторию. Усреднение портрета до 25–45, доход средний  —  не подходит, у вас не будет зацепок. Лучше подумайте о них, как о живых людях,   с проблемами, интересами, ценностями. Например, на занятии в Miami Ad School NY аудиторией были туристы — что волнует человека, который в первый раз приехал в чужой город? Чего он боится? Что хочет увидеть?

Искусство рассказывать

И последним приемом является storytelling. Точнее не само название, а его отличие от integrated campaign, с которым его часто путают, и способы разработки.

Storytelling  —  буквально расcказывание историй. Однако не каждая рекламная кампания рассказывает историю — во многих интегрированных кампаниях есть цельная, сквозная идея, которая объединяет разные медиаканалы в одно целое и в разных каналах рассказывается по-своему , но истории там нет.

Классический пример сторителлинга  —  сериал или кино. Там есть: герои, сюжетная линия, зритель, который переживает за героев и следит за сюжетом. Собственно поэтому и создавать кампанию такого рода нужно также, как если бы вы писали сценарий к фильму.

Вот пример интегрированной кампании.

Вот один из примеров кампании, построенной по принципу рассказа истории.


Flavio Vidigal, креативный директор Firstborn, предлагает задать себе шесть вопросов, в процессе разработки истории.

Slide by Flavio Vidigal, Firstborn.

1. На чем будет держаться наша история? (Хотим ли мы с самого начала рассказывать о супермене или же лучше выстраивать характер персонажа, наблюдая его превращение из простого парня в уверенного в себе человека. — 2. Как мы будем разбивать историю на сезоны или эпизоды? — 3. Каким образом мы будем объединять наши каналы, рассказывая историю? — 4. Какую роль играет продукт в нашей истории: главную или это просто некая часть построенного нами мира? — 5. Есть ли у нас схема, по которой мы выстраиваем характер? — 6. Как мы вовлечем аудиторию в эту историю? Будем ли мы привлекать аудиторию как соавторов?

Все перечисленные техники и приемы, о которых нам рассказали в агентствах, вряд ли можно назвать новыми или выдающимися — это просто другой подход к решению задач, и это интересно.


Ссылки по теме:

Пора прикончить большую стратегию
Американская алхимия

Не пропустите!

«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Главные проблемы удалённых сотрудников: о прокрастинации, социализации и саморазвитии
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как диджитал-технологии меняют горожан
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

- 0 +
Спасибо, интересно!
- 0 +
Andrey Sleptsov #
10.11.2014 18:10
Есть отличное андроид приложение Генератор Идей https://play.google.com/store/apps/details?id=com.designtop.generator . Мне как креативщику оно сильно помогает когда весь креатив иссякает. Частенько на интересные мысли наталкивает.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой