ReportKey
06 сентября 2013, 20:00
8

PR в действии: что рассказать тебе о Telegram

Военные действия лучше анализировать после самой битвы. Поэтому мы специально выждали некоторое время, чтобы еще раз рассказать про Telegram и WhatsApp, которые пару недель назад сотрясли перебранкой томное летнее информационное поле.

Всплеск активности в соцсетях по упоминаниям (по вертикали — количество упоминаний в соцмедиа). Аналитика и график подготовлен IQBuzz


Роман Рожков, корреспондент газеты «Коммерсант»:

Симметричный ответ

Две недели назад информационное пространство сотрясла очередная «бомба» от Павла Дурова: в AppStore появился мобильный мессенджер под названием Telegram. Сам он от авторства открещивается, говоря, что это, прежде всего, проект американского облачного кластера Digital Fortress (DF как раз принадлежит Дурову). И с «ВКонтакте» он никак не связан — ни технологически, ни юридически. И, дескать, пока Telegram есть не что иное, как экспериментальный базовый мессенджер, запущенный как образец для участников конкурса Durov’s Android Challenge и призванный показать, на что способен MTProto — протокол, разработанный старшим братом Павла Дурова Николаем.

Впрочем, даже такой «эксперимент» способен на многое. Я тоже потестировал приложение: очевидно, что Telegram работает быстрее других мессенджеров, и это одно из ключевых его преимуществ. Кроме скорости передачи, которую могут оценить и рядовые пользователи, к основным плюсам создатели Telegram причисляют безопасность (перед отправкой сообщения шифруются), хранение данных в облаке с синхронизацией между устройствами и возможность добавлять множество функций. А еще мессенджер позволяет загружать картинки из сети с помощью встроенного поиска Bing и отправлять файлы весом до 1 Гб в чаты до 100 участников. И конечно, немаловажным бонусом для пользователей станет то, что приложение, по словам Дурова, «бесплатно и будет таким всегда».

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Появление на рынке такого приложения не могло не наделать шуму и не обеспокоить признанного мирового лидера в направлении Instant Messaging — WhatsApp. Тем более, многие практически сразу заметили: Telegram очень похож на WhatsApp и по функционалу, и по внешнему виду. Разумеется, есть и ощутимые отличия — например, в прикреплении фото. Кроме того, WhatsApp взимает пусть и символическую ($1 в год), но всё же плату за использование.

В комментарии Cossa.ru основатель WhatsApp Ян Кум достаточно нервно отреагировал на выход Telegram: мол, Павел Дуров умеет только копировать такие продукты, как Facebook и WhatsApp, у него никогда не было оригинальных идей и не будет. На месте господина Кума я бы не стал сотрясать воздух и как-то вообще высказываться о конкурирующем сервисе. Плохого ты мнения о нем или хорошего — все равно это пиар (Маша меня поправит, если это не так). Так Ян Кум показал, что его детище уязвимо. Стало быть, боится? Впрочем, вероятно и то, что он был просто в дурном расположении духа и сейчас уже просто не помнит об этом комментарии.

Меж тем, собака лает — караван идет. Когда Telegram стали обвинять в плагиате, Дуров дал ответ Яну Куму: Я бы на месте коллеги тоже начал волноваться, — написал он. — Теперь ему потребуются значительные инвестиции в инфраструктуру и технологии, чтобы догнать Telegram по скорости, безопасности, облачности и лимитам. Не говоря уже о том, что заявленная бизнес-модель WhatsApp в виде годовой подписки теперь поставлена под вопрос. Похоже, основатель «ВКонтакте» настроен решительно. Берегись, Ян.


Мария Лапук, руководитель пресс-службы ФРИИ:

Скромность украшает

У меня выдался чудесный жаркий день на берегу моря, когда мне пришла первое sms-сообщение о том, что нужно срочно все бросить и установить Telegram. Подумала, что спам. Через 30 минут мой телефон разрывало от количества предложений установить новое приложение. Ок, Дуров запустил новый продукт. Казалось бы, что тут странного. Но на следующий день я получила сообщение уже в установленном Telegram: слышала, что WhatsApp сказал про Telegram? Устоять было невозможно. Настя Черникова совершенно волшебным образом взяла «бомбический» комментарий у WhatsApp. И тут уникально все: сам комментарий (никогда не комментируйте действия конкурентов), скромность редактора, которая не стала сеять такую находку в соцсетях, реакция других СМИ, которые брали комментарий без ссылки на источник (и поэтому никто не мог найти, откуда он взялся). Так история об обычном стартапе превратилась в новость о большом российском проекте, который претендует потеснить главный мессенджер.

В любой хорошей истории должен быть конфликт, и вы, комментируя действия конкурента, этот конфликт создаете. Хотите сказать что-то про конкурента — заявите эту информацию от третьих лиц, никогда не комментируйте что-то от себя — так вы делаете ему рекламу.

Пока эта статья отлеживалась в закромах ноутбука, произошло очень похожее с точки зрения коммуникаций событие: пресс-секретарь президента России упомянул в своем сообщении имя Николая Алексеева, про которого до этого знал не очень широкий круг людей. Но после такого популярность Николая не знала границ. Я слышала интервью c ним на всех радиостанциях, стоя в 10-бальных пробках.

Комментируя чужие поступки и слова, вы только привлекаете к ним внимание.

Кстати, некоторые интернет-персонажи умудряются делать неплохой пиар в сети за счет подобных технологий, правда, всегда есть вопросы к качеству, но это другая история.


Андрей Волков, SM-директор Grape:

Был потерян на работе в связи с наступлением сентября, но мы обязуемся вернуть его в наш эксперимент.

Не пропустите!

«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Лучше бы Маша разобрала свои успешные кейсы работы в ФРИИ или Одноклассниках, чем давала советы Яну Коуму (или Павлу Дурову, я так и не понял).
- 0 +
предложите, что вам интересно разобрать бы было - разберем
Ваши хорошие кейсы. Вы ведь мните себя первоклассным пиарщиком, очень часто раздаете советы. Поделитесь любым успешным, на Ваш взгляд, СВОИМ, пиар-кейсом. Хорошо бы про Одноклассники - успешных кейсов у этой компании так сразу и не вспомнишь.
- 0 +
Ilya Dolgopolov #
10.09.2013 16:14
Статья хороша. Только страдает оформление.
1) Скобки к комментарию Павла Дурова. Одна из них не вошла в стилевое оформление и смотрится вырванной;
2) В словах Марии "Комментирую чужие поступки и слова вы только привлекаете внимание к ним внимание." одно из двух слов внимание явно было оставлено автором случайно.
- 0 +
хм, это вопрос к коссе и редактуре) Поправим
- 0 +
Кстати, можете всегда предложить кейс к разбору. Мы с удовольствием покопаемся
На Цукерберге писали что телеграмм взлетел в арабских странах. Кто нибудь знает как они это сделали? Платная реклама или собственные каналы в соцсетях?
Мария, "реакция других СМИ, которые брали комментарий без ссылки на источник (и поэтому никто не мог найти, откуда он взялся)" - чтобы узнать как информация распространяется по сети можете воспользоватся нашим сервисом например тут внизу страницы http://grrow.me/post/410 можно посмотреть дерево-граф распространения информации
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой