Animal ДжаZ — история успешного краудфандинга
Питерской группе Animal ДжаZ при помощи краудфандинга удалось собрать почти 600 тыс. рублей на запись нового альбома — это в два раза больше, чем планировалось изначально. Об этом на конференции i-Comference рассказал лидер группы Александр Красовицкий.
Группа Animal ДжаZ образовалась в 2000 году, и на протяжении всего существования у нее никогда не было продюсеров — все проекты осуществлялись своими усилиями, и лишь иногда музыканты привлекали кого-то за пределами группы (Макс Кравцов, группа «Эскимо», помог с альбомом «Как люди», а саунд-продюсером «Эгоиста» стал знаменитый композитор, продюсер и звукорежиссер Андрей Самсонов).
К моменту сбора средств на счету группы уже было 6 электрических и 3 акустических альбома, саундтрек к фильму «Граффити», разогревы у Rollins Band, Red Hot Chilli Peppers, The Vaccines и The Rasmus, участие в фестивалях «Нашествие», «Максидром», «Крылья» и сопутствующая всему этому популярность.
Кубковые рейтинги диджитал-агентств/продакшенов 2024
26 августа братский Рувард анонсировал ведущих игроков агентского рынка России – на основании медального зачета премии RUWARD AWARD.
Для начала группа разместила обращение на ресурсе:
А также письмо:
Человеку было предложено стать сопродюсером, акционером, за что он не только мог получить диск, но и автоматически попадал в узкий круг закрытой тусовки. Кроме того, изначально была указана конкретная сумма, которую требуется собрать — 300 тыс. рублей (уже за 2 недели проект собрал 30%, вся сумма — за 1,5). Создатель Planeta.ru Макс Лакмус видит в этом основу процесса: Очень важно, чтоб была финансовая цель. На Planeta.ru видно, сколько мы собираем денег, в какой доле в этом участвует каждый участник и как счетчик продвинул идею вперед. Сколько нужно и как я в этом участвую — это важно. „Заплатите сколько хотите“ не работает, человек пребывает в замешательстве.
После запуска процесса главным было не останавливать его, а поддерживать контакт со своими акционерами, держать их в курсе всего, что происходит: Мы что-то снимаем на гастролях в туре — какие-то внутригрупповые истории — и выкладываем, с юмором. Люди заходят, смотрят и видят, что можно еще и заплатить деньги этим чудесным парням, которые умеют так хорошо прикалываться в гостиничных номерах, — делится Александр Красовицкий.
В итоге группа собрала почти 600 тыс. рублей — 190% от искомой суммы.
После сбора денег работа с участниками продолжилась на новом уровне — началась именная работа с каждым, кто внес свой вклад в проект: Это все называется „акционирование“, — продолжает Красовицкий, — Человек — акционер, он приобрел акцию твоего будущего альбома. Тогда этот человек получает от нас e-mail с обращением: „Андрей, привет. Это Animal ДжаZ. Хотим тебе сообщить, что 29 марта в клубе будет организована закрытая встреча для тебя и таких, как ты — для тех 300 человек. Это будет встреча с музыкантами, личное общение, и только для тех, кто приобрел акцию“. А примерно раз-два в неделю они получают от нас письмо с каким-нибудь небольшим эксклюзивным кавером.
Это получился не просто успешный проект по сбору денег. Такая акция открыла много нового для Animal ДжаZ: рассказала им о фанатах — что они за люди и как сильно любят группу, дала понять, что диалог с аудиторией — полезная вещь:
Я просто понимаю, насколько это круто, потому что мы всегда были закрытым проектом, а тут вдруг приоткрыли, что-то показали. У кого то, наверное, шок из наших фанатов, потому что мы, оказывается, в номере гостиничном не такие, как на сцене — все-таки музыка у нас симфоническая, условно говоря.
Красовицкий уверяет, что на 7 альбоме их эксперимент с краудфандингом не закончится:
Изначально я пребывал в отчаянии, а сейчас полон оптимизма. Для нас как для независимого проекта, принципиально не имеющего продюсеров, это прекрасный шанс не просто выжить, а жить и здравствовать. Мы будем и дальше собирать деньги, причем, возможно, не только на альбомы, но и на что-нибудь еще — например, на запись крутого живого концерта с 18 камерами на Уэмбли. Это наш шанс обойти рухнувшую музыкальную индустрию. Может быть, это вообще для нее новый путь.