Кейс SETTERS и Tele2 Казахстан: как с помощью HR-бренда нанять 100 специалистов за 100 дней
Ярко прокачали HR-бренд и закрыли потребности заказчика.
SETTERS сделали HR-брендинг для Tele2, который помог получить 4895 откликов от IT-специалистов.
Про Tele2 и задачи
Tele2/Altel — один из крупнейших мобильных операторов в Казахстане.
В стране компания работает уже 12 лет, и в 2022-ом году поставила перед собой серьёзную задачу — отказаться от услуг аутсорсинговых разработчиков и набрать с нуля команду из лучших IT-специалистов.
Чтобы это сделать, Tele2 нужно было переосмыслить HR-бренд, став привлекательной компанией для цифровых талантов.
Достичь цели компания решила через следующие этапы:
-
разработать корпоративные ценности — за этим обратились к «Культуре Инноваций».
-
на основе ценностей создать креативную концепцию и фирменный стиль для HR-бренда, которые помогут привлекать digital-звёзд. С этой задачей Tele2 пришли к SETTERS.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Креативная концепция
На первом этапе SETTERS провели исследование на основе EVP и ключевых сообщений, референсов. Затем придумали набор слоганов, на основе которых стали уже более чётко прорабатывать концепции.
Изначально было сразу пять слоганов-направлений с темами от субкультур до метавселенных, но команда SETTERS поняли, что Tele2 важно ориентироваться не только на молодую аудиторию, но и на опытных digital-специалистов. Креативная концепция должна была найти отклик у всех.
В итоге в основу концепции лёг слоган «Tele2 — это территория возможностей». Компания понимает, что любой сотрудник сегодня и год назад — это два разных человека, с которым произошло множество изменений. Задача компании — помочь сотруднику выбрать путь, не сбиться с верной траектории, но оставить выбор.
Команда SETTERS подобрала пять важных принципов.
-
Транслировать неформальность компании: подчёркивать дерзость и свободу, не боясь смелых высказываний и неидеальности.
-
Выходить за пределы Tele2: рассказывать не только о том, каких успехов достигают сотрудники, но и в целом что происходит на рынке IT.
-
Измерять прогресс: показывать, как меняется Tele2, а вместе с ним и сотрудники.
-
Давать свободу инициативе: предлагать сотрудникам и соискателям делиться своими инициативными решениями.
-
Демонстрировать стабильность: гарантировать стабильную заработную плату, соблюдение рабочего графика и других бенефитов компании.
Визуальная концепция
Фирменный стиль должен продолжать креативную концепцию. В Tele2 живёт свобода IT-гаража и дух бунтарства, но при этом есть все преимущества сильной компании, где каждый может расти и развиваться в нужном для него направлении.
SETTERS и команда Tele2 единогласно сошлись на броской геометричной айдентике с дерзкой типографикой.
На макетах необходимо было отразить два языка — казахский и русский. За счёт такого подхода вёрстка стала динамичной и интересной.
Визуально нужно было отстроить HR-бренд Tele2 от основного B2C-направления. Для этого SETTERS разработали фирменный блок, объединяющий основной логотип Tele2 и дескриптор.
Фирменные цвета
Палитру собрали из ярких оттенков, которые будут хорошо контрастировать с чёрным фоном. Чтобы отразить преемственность Tele2 с компанией Altel, в палитру добавили их фирменный цвет — Magenta.
Фирменные элементы
Основой HR-графики Tele2 стали три компонента: текст, стрелки и фирменные иконки.
Стрелки показывают, как человек может двигаться по своему карьерному пути в компании. Демонстрируют, что перед ним нет ограничений в том, куда расти и какие задачи хочет выполнять.
Фирменные иконки разработали на основе ценностей компании:
- пазл — открытость;
- кривая — гибкость;
- огонь — вовлечённость;
- молния — вызов.
В дальнейшем пак иконок Tele2 сможет расширяться, создавая новые под разные запросы. Кроме того, их можно использовать в соцсетях, презентациях, в мессенджерах или в качестве стикеров.
Фотостиль
Задача фотостиля — цеплять внимание аудитории и отражать дерзкий характер айдентики, поэтому приоритет отдали моделям, соответствующим ценностям бренда — креативным и выражающим себя.
На фото люди такие, какие они есть в жизни — задумчивые, весёлые, пафосные, игривые, модные, страстные. Ведь Tele2 — это компания, в которой каждый может быть самим собой.
Дополнили фотостиль референсами с креативными изображениями, которые могут меняться в зависимости от главного сообщения в макете. Такими кадрами компания показывает, что через работу в ней каждый соискатель сможет на 100% выразить себя.
Кроме того, на рекламных макетах SETTERS соединили фотоконтент с ценностями Tele2. Например, фотообразом для открытости стала девушка с телефоном и чашечкой кофе — она общается по телефону, говорит на равных и делится полезным опытом.
Страница компании на hh.ru
Важный инструмент привлечения соискателей — страница компании на площадках с вакансиями, прежде всего на hh.ru.
У SETTERS получилось заменить стандартный конструктор почти полноценным лендингом: с меню, анимацией и даже возможностью смены языка.
По итогу страница на hh.ru практически повторяет сайт, который также команда SETTERS оформили ранее.
Мерч
Отдельно продумали мерч, который встроится в корпоративную культуру компании.
Задизайнили как стандартные носители — худи, футболки и шоперы, так и носки, рюкзаки, стикеры и даже подарочные коробки.
Результаты
Результаты работы SETTERS над HR-брендом лучше всего транслировать через цифры:
Tele2/Altel удалось собрать команду диджитал-разработки и перенести её в инхаус. В рамках страны компания стала первой среди тех, кто разработал мобильное приложение и автоматизировал взаимодействие с подрядчиками.
Ещё одним выдающимся результатом работы стали 3 международные HR-премии. Например, компания получила звание лучшего работодателя 2022-го года.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.