Как мини-приложения ВКонтакте превратились в полноценный B2B-инструмент. Читайте на Cossa.ru

08 апреля, 17:14

Как мини-приложения ВКонтакте превратились в полноценный B2B-инструмент

Бизнес использует мини-аппы и выигрывает.

Как мини-приложения ВКонтакте превратились в полноценный B2B-инструмент

Студия KTS вместе со СДЭК запустили мини-приложение ВКонтакте, которое позволяет продавцам экономить, а СДЭКу получать больше заказов. Виктория Синельникова, руководитель отдела рекламных спецпроектов KTS, рассказывает, почему бизнес всё чаще выбирает мини-аппы.

Зачем бизнесу разрабатывать мини-приложение

Платформа VK Mini App удобна для бизнеса тем, что позволяет компаниям нативно интегрировать свой продукт во ВКонтакте и не уводить клиента на сторонние площадки. Это позволяет увеличивать контакты с аудиторией: не все пользователи готовы скачивать отдельное приложение, и мини-аппы решают эту проблему.

Управлять бизнесом - легко! С цифровыми решениями от МегаФона.

Настрой видеонаблюдение с оповещениями и аналитикой, подписывай документы онлайн без бумаги, координируй местоположение курьеров и статус выполнения задач.

Подключай сервисы от МегаФона ПроБизнес - и получай до 15 000 бонусных рублей!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

К тому же создание VK-приложения быстрее и дешевле, чем разработка с нуля для последующего размещения в App Store или Google Play.

Скорость разработки мини-аппа обуславливается в том числе наличием готовых компонентов у ВКонтакте. Если бизнесу не принципиален уникальный дизайн, то приложение VK можно быстро создать из уже существующих компонентов VK UI.

Большинство сервисов в VK Mini Apps создали независимые разработчики, которые не работают на VK. Если посмотреть каталог мини-аппов, то сразу выделяется разноплановость приложений. Здесь есть и сервис отслеживания посылок от Почты России, и трекер цикла для женщин «Мой Календарь», и сервис по поиску людей «Найди меня».

Нюансы и бонусы мини-аппов

Мини-аппы имеют свои уникальные особенности — бонусы и нюансы. Рассказываю подробнее.

Нюанс: модерация каталога мини-аппов

Как только мини-апп запускается, он становится доступен пользователям по прямой ссылке, а также виден внутри сообщества ВКонтакте, к которому привязан. С помощью этого клиенты могут анонсировать мини-апп в публикациях и дополнительно добавить виджет в меню сообщества.

Помимо доступа по ссылке платформа VK Mini Apps также предоставляет каталог для мини-приложений. Это хаб сервисов с различными тематиками, доступ к которому имеют все пользователи ВКонтакте. Для попадания в каталог нужно пройти внутреннюю модерацию ВКонтакте: этап общего тестирования работоспособности приложения и проверку на соответствие внутренним правилам площадки. Обычно он длится около двух недель в зависимости от объёма функционала приложения.

Часто тестировщики ВКонтакте высказывают замечания не только по замечаниям к работе функционала, но и по дизайну и другим деталям. Важно уметь обрабатывать эти запросы и прогнозировать на этапе проектирования приложения, какие фичи точно не пройдут модерацию.

Бонус: одно мини-приложение для трёх соцсетей

На платформе VK Mini Apps есть возможность экспорта мини-приложения в Одноклассники, а также отдельно можно сделать интеграцию в Telegram. Конечно, мини-апп нужно будет немного донастроить: изменить цвета, поменять некоторые детали авторизаций. Однако это окупается возможностью сделать из одного приложения сразу три.

Мы часто сталкиваемся со скептицизмом от заказчиков в сторону аудитории Одноклассников. Но как показывает наш опыт, с этой соцсети тоже приходит ощутимый трафик. Единственная сложность — не все компании развивают свои сообщества в Одноклассниках.

Бонус: возможность добавить чат-бота

ВКонтакте — про общение, диалоги, чаты. У мини-аппов есть возможность объединить приложение для решения бизнес-задач с чат-ботом для клиентов, где пользователи могут получать важную информацию о продукте.

Кроме возможности отправлять дополнительную информацию о продукте клиентам в чат-боте, бренд может рассылать сообщения лишь нужной части аудитории по воронке действий в мини-аппе. Например, отправить рассылку-напоминание лишь тем, кто прошёл один логический этап в приложении, но не закончил второй.

Два типа мини-аппов: игровые и для сложных бизнес-задач

Все мини-аппы можно условно поделить на два типа.

Игровые, развлекательные приложения

Когда ВКонтакте появилась платформа VK Mini Apps, бóльшая часть заявок, которые мы получали, были на создание игровых, развлекательных приложений под рекламные кампании. Они работали в основном по принципу «выполни задание — получи награду от бренда». Приложение внутри соцсети помогало компаниям повысить узнаваемость бренда и прорекламировать продукт через игровые механики.

Приложения для более сложных бизнес-задач

Со временем наша команда заметила, что спектр запросов на создание мини-аппов расширился. К нам стали приходить бренды не только для того, чтобы сделать краткосрочную промоакцию продукта, но и для решения более сложных бизнес-задач.

Например, к нам обращались страховые компании для размещения в приложении калькулятора расчёта стоимости услуг, а также несколько ритейлеров для интеграции в мини-апп каталога своих акций. Также всё чаще бренды стали обращаться с запросом переноса функционала своего нативного приложения во ВКонтакте.

Несколько месяцев назад к нам обратился СДЭК, чтобы сделать миниапп для продавцов ВКонтакте. Это приложение внутри соцсети, которое позволяет продавцам, отправляющим товары через СДЭК, оформлять доставку заказов в одном месте.

Какую задачу решал СДЭК с помощью мини-аппа

ВКонтакте уже можно было выбрать доставку через СДЭК во время оформления заказа, однако продавцы были вынуждены самостоятельно переносить все заказы в личный кабинет на сайте СДЭКа. Этот процесс занимал значительное количество времени и вынуждал продавцов самим обновлять информацию о статусах доставки.

А в дополнение к этому расчёт стоимости доставки определялся по одному тарифу для всех. Стоимость доставки по этому тарифу могла оказаться слишком высокой для продавца и покупателя.

У СДЭКа также не было информации о том, какие отправители приходят из ВКонтакте. Компания хотела исправить это, чтобы настроить контакт с отправителями из соцсети и составить для них индивидуальные предложения.

Как теперь можно оформить доставку заказа ВКонтакте через СДЭК

Продавец заключает договор со СДЭК. Затем уже вся работа ведётся в приложении: продавец подключает приложение к сообществу, заполняет данные о магазине и точке отправления товара: адрес, номер телефона, примерные параметры будущих посылок.

При оформлении заказа через магазин ВКонтакте он автоматически попадает в «новые» у продавца.


Покупатель самостоятельно «накликал» товары в магазине, перешёл в корзину и оформил заказ.

Далее заказ отобразился у продавца в разделе «новое», он подтверждает его и заполняет все необходимые данные: выбирает тариф отправки, габариты и будет ли доставка бесплатной для клиента.

Затем покупателю приходит ссылка на заказ через бота, он переходит по ней и заполняет все нужные данные с его стороны: адрес, удобный способ доставки — курьером или из пункта выдачи.

Продавец получает накладную, которую нужно отнести вместе с товаром в пункт СДЭК.

Покупателю остаётся лишь отслеживать статус заказа через приложение и забрать его в нужное время.

Если покупатель заказал товар в чате у администратора, то продавец может сам собрать заказ в мини-аппе.

Покупатель заходит в сообщество, выбирает нужный ему товар, заказывает его у администратора в личных сообщениях.

Продавец заполняет форму заказа: указывает там, какие именно товары были заказаны, указывает их габариты и тариф отправки.

Покупатель переходит по ссылке от бота, выбирает тариф получения доставки, видит расчёт стоимости и подтверждает заказ.

Продавец получает готовую накладную, с которой он и относит товар в отделение СДЭК. Никаких дополнительных заявок заполнять ему не нужно.

Покупатель и продавец при этом получают от бота уведомления о смене статусов доставки.

Что в итоге

VK Mini App — инструмент, который позволяет увеличить охват аудитории, снизить затраты на привлечение новых клиентов, открыть новый канал продаж, повысить узнаваемость бренда компании и так далее. Функционал и масштаб разработки зависит от ваших пожеланий и проблем, которые приложение должно решать.

Результатом для СДЭК стало создание мини-аппа, позволившего продавцам оформить все этапы доставки заказов и выбрать наиболее выгодный тариф, не покидая ВКонтакте.

СДЭК смог принять больше заказов, так как предоставил продавцам и покупателям больше оптимальных вариантов тарифов доставки.


После добавления нашего приложения в каталог приложений ВКонтакте оно стало доступным для всех бизнес-сообществ и попало в число лучших приложений соцсети. На данный момент уже 4 300 магазинов ВК пользуются нашим приложением.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is