Как создать ИТ-платформу, которая поможет увеличить метрики в десятки раз. История Restocker. Читайте на Cossa.ru

24 августа, 19:06

Как создать ИТ-платформу, которая поможет увеличить метрики в десятки раз. История Restocker

Раньше маркетплейс Restocker выглядел как классический В2В-сервис с длительной верификацией, закупками только большими лотами и низкой посещаемостью. CEO компании Алексей Мамонько рассказал, как они решили эти проблемы и увеличили средний чек в 3,5 раза за полгода.

Restocker — платформа для оптовой закупки товаров с ликвидаций крупнейших ритейлеров и производителей. Изначально она занималась ликвидацией по аукционной системе. Поставщики выставляли лоты и по каждому из них проводили аукцион.

Мы столкнулись с тем, что с момента регистрации нового пользователя до его первой закупки проходило три месяца. А повторную сделку он совершал спустя ещё два.

Невозможно развивать платформу, если только и тратишь деньги на привлечение пользователей, а они делают покупки крайне редко, ведь с первой продажи мы обычно ничего не зарабатывали.

Как нашли решение проблемы

Мы начали думать, как изменить продукт так, чтобы существенно повлиять на метрики и сделать бизнес масштабируемым. И выделили ключевые показатели, которые влияли на развитие:

  • средний чек покупки;
  • возвращаемость пользователей на платформу;
  • частота использования сервиса.

Чтобы выяснить, где возникает проблема, мы разложили шаги пользователей на мельчайшие составляющие и провели опрос. Выяснилось, что аукционная система, которая действовала на тот момент на платформе — неудобна. Чтобы совершить покупку, человеку приходилось много времени и сил тратить на анализ товаров в каждом лоте и только потом принимать решение. Так как это длительный процесс, часто пользователь оставался ни с чем — аукцион к этому времени уже завершался.

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Заполнить анкету (займет всего 5 минут) →

Реклама

Мы выявили все ключевые проблемные моменты, которые не позволяли получить нужные метрики. И пришли к тому, что нужно полностью поменять дизайн продукта и изменить систему закупок.

Нам предстояло решить следующие задачи:

  • пользователь должен начать пользоваться платформой сразу после регистрации;
  • первый заказ пользователь должен делать в ближайшее после регистрации время, в идеале — сразу;
  • заказы должны быть регулярными;
  • пользователь не должен уходить к конкурентам.

Какие инструменты внедрили

Email-рассылки

Чтобы пользователь сразу перешёл к использованию платформы, мы реализовали возможность пользоваться сервисом только после регистрации. И внедрили систему триггерных рассылок. Включили в них не только офферные рассылки, но и обучающие, контентные, вдохновляющие — с интервью реальных пользователей. И таким образом держали связь с новыми клиентами. Каждое письмо в конце содержало призыв нажать на кнопку и перейти на платформу.

Check-in

Второй задачей в рамках реализации стратегии стало повышение возвращаемости на сайт. В этом нам помог ежедневный check-in. Пользователю нужно каждый день заходить в личный кабинет и нажимать специальную кнопку. В подарок за это он получает один из бонусов: деньги на баланс, бесплатный товар или стикер от поставщика. Когда юзер собирает набор стикеров, мы дарим ему скидку на закупку у этого продавца.

Это простая механика: зашёл в кабинет, нажал кнопку, зачекинился, получил приз. В такие моменты у человека вырабатывается дофамин — гормон счастья. Происходит привыкание к простому действию, которое дарит приятные ощущения.

Так мы создали технологию триггеров, которые выполняли основную задачу: пользователи возвращались на платформу и не забывали о нас.

Через неделю после внедрения системы чекинов мы увидели, что 10% пользователей ежедневно заходят на платформу.

Активный онбординг

Активный онбординг решил проблему с тем, что первую закупку пользователь совершал только через три месяца после регистрации. Мы включили в знакомство с платформой систему вознаграждений за каждый реализованный шаг. После регистрации человеку предлагается выбрать поставщика, с помощью фильтров подобрать нужные товары, выгрузить их на турбостраницу и установить наценку.

За каждое выполненное действие ему на баланс начисляются деньги. Самая большая награда (1 000 рублей) даётся за то, что продавец делится ссылкой на свой магазин. В этот момент пользователь понимает, что всего за пару минут совершил все необходимые шаги для открытия микробизнеса и рассказал об этом широкой аудитории.

Этот метод позволил нам сократить время активации пользователей с 3 месяцев до 3 недель, то есть в 4 раза.

Система рангов

Систему рангов мы придумали, чтобы пользователь не переходил на другую платформу и оставался с нами. Теперь у каждого юзера появились ранги: нулевой, первый, второй, третий и четвёртый. Поднять ранг можно, совершая определённые действия. С получением нового ранга открываются дополнительные преимущества.

Чтобы получить первый ранг, нужно выполнить самые простые действия: добавить номер телефона и фото профиля. За это мы дарим скидку на доставку и повышенный кешбэк.

Чтобы повысить ранг до второго, нужно совершить одну закупку и получить несколько стикеров. Преимуществом на этом этапе является возможность приглашать других пользователей к себе в команду. С их закупок человек получает дополнительный доход себе на баланс. Чтобы получить третий ранг, нужно сделать 10 чекинов, пригласить 10 пользователей в команду и собрать набор из трёх стикеров поставщиков. А чтобы получить самый высокий (четвёртый) ранг необходимо совершить три закупки, собрать набор стикеров поставщиков и пригласить десять пользователей в команду.

Каждый этап важен для пользователя, так как с повышением ранга он получает всё больше преимуществ, а его микробизнес становится прибыльнее и уникальнее. Теперь ему просто невыгодно переходить на другую платформу. На Restocker у него построена своя «цитадель».

Без трудностей не обошлось

Было две самых больших трудности. Первая — понять, в чём проблема и как её решить. Вторая — запрограммировать все действия так, чтобы они происходили синхронно, быстро и автоматически.

Каждое решение приходилось обдумывать, копаться в психологии людей, чтобы создать рабочий продукт и закрыть запросы пользователей.

IT-департамент работал практически круглосуточно. Трое сотрудников не выдержали нагрузки. Пришлось на ходу искать замену. Но то, что обычно реализовывается в течение полутора лет, мы смогли осуществить за полгода.

Итоги реализации стратегии

Мы ушли от аукционной модели, внедрили автоматическую активацию с помощью онбординга, триггеры в виде рассылок и чекинов, систему рангов. Всё это положительно повлияло на метрики. 

Всего за шесть месяцев:

  • время активации пользователей сократилось в 4 раза — с 3 месяцев до 3 недель;
  • процент регистрации вырос в 7 раз — с 3,5 до 21%;
  • средний чек оптовой покупки вырос с 24 000 до 82 000 рублей;
  • период повторной покупки сократился с 2 месяцев до 2 недель;
  • частотность повторных покупок составила 2,3 в месяц против 1 в два месяца.

Источник фото на тизере: Irene Kredenets on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: