Как рекламный ролик за месяц увеличил узнаваемость бренда на 15%. Читайте на Cossa.ru

08 июля 2021, 13:05
2

Как рекламный ролик за месяц увеличил узнаваемость бренда на 15%

Кейс креативного продакшена Perspective Pro и бренда Bet Planet.

Как рекламный ролик за месяц увеличил узнаваемость бренда на 15%

Студия Perspective Pro занимается креативным продакшеном с 2009 года: делаем фильмы, сайты, рекламные ролики. Наша команда работала с такими крупными компаниями, как IKEA, Башнефть, Баста и Теремъ.

В рамках промокампании Bet You Can мы создали рекламный ролик для международного бренда Bet Planet. Видео планировали транслировать на территорию ЮАР, Мадагаскара и Кении. За первый месяц поступили первые положительные результаты — в ключевых странах знание бренда увеличилось на 15%.

Выявляем ключевое сообщение

Изначально клиент поставил задачу: вывести бренд на широкую публику африканских стран и с последующим выходом в Европу. Из анализа спортивных предпочтений целевой аудитории мы определились с основным посылом будущей кампании.

Проанализировав африканский рынок, решили сделать акцент на футболе. Это целеполагание оправдало себя и на фокус-группах.

Известно, что более 500 камерунских футболистов играют в мировых чемпионатах от Интера из итальянской Серии А до второго индонезийского дивизиона. При этом единственные чемпионаты в Африке, где можно заработать более или менее достойные деньги, — первенства ЮАР, Египта, Марокко и Туниса. Буркина-Фасо может похвастаться лишь тридцатью легионерами, преимущественно играющими во вторых дивизионах Франции, Бельгии и Германии. А Нигерия, например, делегирует в чемпионаты самых разных стран и уровней более тысячи футболистов.

Футболист для африканского обывателя — не просто спортсмен. Это статус, деньги, власть, к которой стремятся едва ли не все, кто может прогнать мяч по газону.

Задача проста: сделать потенциального зрителя частью футбольного матча.

«Тебе по силам сыграть как чемпион? Сможешь влиться в команду успешных спортсменов? Справишься с этим вызовом?»

Обходим ограничения, вызванные локдауном

В выборе локации нельзя было отделять бренд от мирового футбола. Мы хотели подчеркнуть перспективы роста в высшие дивизионы мира и заложить фундамент для расширения кампании в европейских странах. Однако ключевым географическим регионом были страны Африки.

Съёмки стартовали в сентябре 2020 года, и мы столкнулись с глобальной проблемой: государственные ограничения на передвижение или скопления людей в общественных местах из-за пандемии коронавируса.

Нам необходимо было собрать международную команду в одном месте. И даже когда уже всё было готово к съёмкам, не было уверенности, что нашему режиссёру — Джейсону Боку — удастся вылететь из Новой Зеландии.

Кроме того, предстояли постановка и съёмка как минимум 15 динамичных сцен в различных городских локациях, которые нужно было повторять снова и снова. А в большинстве городов в то время не разрешали собираться группами больше 50 человек.

Go with the flaw: решение подсказала классика

Неожиданный инсайт подсказала насмотренность наших специалистов: мы вспомнили уже ставший классикой ролик Go With The Flaw 2017 года для Diesel. Видео снял французский режиссёр Франсуа Руссель, который раньше работал над клипами для Snoop Dogg, Madonna и Rolling Stones. Для съёмок некоторых эпизодов в этом видео использовали недостроенный Подольский мост в Киеве.

С точки зрения географии для нас это был идеальный вариант! Киев имеет узнаваемую архитектуру, но и напоминает многие европейские города. Найти разнообразные локации, характерные как для европейских, так и для больших африканских городов, здесь не составит труда.

В Киеве по правилам местных властей нельзя было собираться группами больше 50 человек, а у нас только команды и массовки было около 300 человек. Поэтому пошли на организационные и монтажные хитрости. Приходилось разделять команду на части и гораздо больше времени тратить на репетиции. Бегущие толпы снимали частями и «склеивали», иногда лишали оператора помощников. Режиссёр по несколько дней прогонял сцены с каскадёрами и спортсменами в закрытых помещениях перед решающим выходом на натуру. Для съёмок части ролика пришлось перекрыть в Киеве целую улицу.

Вот что у нас получилось:

Три дня съёмок → месяц в прокате → 15% рост узнаваемости бренда

На разработку сценария, набор команды и подготовку к съёмкам ушло полтора года. Три съёмочные смены мы всей командой провели в Киеве, а затем ещё четыре месяца провели над монтажом и постпродакшеном. И всё этого того стоило!

Показ ролика стартовал 10 июня на всех рекламных носителях на ТВ и digital-каналах.

Бизнес-результаты превысили KPI: только за первый месяц знание бренда увеличилось на 15% в ключевых африканских странах — Гане и Мадагаскаре. Ролик отправили в отделы маркетинга компании в десяти странах. Сейчас его адаптируют для Южной Африки, Кении и других государств.

Наш главный результат — опыт создания продукта, в котором мы уверены. Больше того, благодаря всем сложностям мы достигли уровня экспертизы, которая позволяет повторить подобный опыт вновь.

Видео бэкстейджа:

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

> мы определились с основным посылом будущей кампании.
каким? в ролике вообще же ничего.

Не знаю, чет кажется, что можно было снять что-то в сто раз дешевле и не факт что менее эффективное. А рост 15%, ну так не в последнюю очередь спасибо эффекту низкой базы в этом случае.
Известно, что футбол для Африки — не просто спорт. Для некоторых регионов это настоящая отрасль, попадание в которую сулит резкий рост качества жизни, признание и, даже, власть. Не удивительно, что этот вид спорта для любого местного жителя, способного пинать мяч, имеет культовое значение. На стадии креатива появилась простая мысль: сделать зрителя частью большой игры, дать возможность присоединиться к ней, бросить вызов.

На фокус-группах в Южной Африке эта идея стала номером один. Более точные показатели эффективности рекламной кампании мы узнаем по её окончанию. Следите за нашими новостями: https://p-movie.ru

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой