C.Academy: как Instagram-блог о поступлении в зарубежные вузы вырос в успешный стартап. Читайте на Cossa.ru

01 февраля, 09:00

C.Academy: как Instagram-блог о поступлении в зарубежные вузы вырос в успешный стартап

И почему важнее ориентироваться на собственные интересы, а не на тренды рынка.

Основательница компании C.Academy Ирина Челышева воплотила мечту о поступлении за границу и теперь помогает сделать это другим. Её консалтинговое агентство предлагает персональное менторство по поступлению в лучшие вузы более чем 30 стран и помощь в получении стипендий на обучение.

Ирина рассказала Cossa о том, как её личный блог превратился в успешный бизнес-проект.

От личного блога — до собственной «Академии»

Ирина мечтала учиться за границей с детства:

«Поначалу я даже не знала, что поступление в иностранный вуз реально для ребёнка из обычной семьи, а про стипендии слышала, но думала, что они для вундеркиндов».

Однако настойчивость, труд и осознанное планирование помогли добиться цели: за год девушка поступила на 10 зарубежных магистерских программ и получила пять полных стипендий на сумму 167 тысяч € на обучение в Европе, Англии и Австралии.

Ирина остановила выбор на британском King’s College London, а стоимость магистратуры LLM in Intellectual Property Law ей покрыла стипендия Chevening. Вдохновлённая успехом, она захотела поделиться своей историей с другими:

«Поступление было для меня очень значимым, длительным, сложным. Когда результат оправдал все мои усилия, я поняла, что другие ребята, скорее всего, тоже через это проходят. Я завела личный блог в Instagram, чтобы рассказать другим о своём пути».

Первые подписчики засыпали девушку вопросами об учёбе за границей. Поначалу она подробно отвечала каждому, но затем поняла, что это отнимает слишком много энергии и времени. Тогда Ирина решила давать простые и короткие ответы бесплатно, а развёрнутые консультации — на коммерческой основе. Проанализировав рынок, она установила цену на услуги, добавив к ним помощь в написании мотивационных писем и прочих документов.

Хорошие отзывы клиентов начали привлекать новых подписчиков и новые заказы. Тогда у Ирины родилась идея изложить свои знания в онлайн-курсе. Три вебинара, каждый из которых стоил примерно 800 ₽, принесли в сумме порядка 200 000 ₽. Первый серьёзный доход от блога подтолкнул двигаться дальше: в декабре 2018 года Ирина завела для своих услуг отдельный аккаунт и назвала его «Академией».

Новая команда и новые продукты

Уже весной 2019 года задач по консультированию стало слишком много — и Ирина решила набрать команду менторов, чтобы делегировать часть обязанностей. Она стала искать блогеров, которые тоже успешно поступили за рубеж и могли бы помогать в этом клиентам. Это бы позволило не только делегировать задачи людям, которые когда-то поступили за границу и прошли этот путь сами, но и привлекать новых клиентов через их медиаплощадки.

Идея провалилась: новые сотрудники не были готовы к долгосрочному сотрудничеству и хотели получать деньги только за привлечение клиентов. Однако в результате всё же был выпущен цикл вебинаров по некоторым странам, который положил основу для работы над другими продуктами в дальнейшем.

Тогда же родилась идея одного из ключевых продуктов C.Academy — марафона «Эффективное поступление за границу», который за два месяца готовил к поступлению в топовые иностранные вузы:

«Тогда я всерьёз следила за трендами в Instagram и решила сделать марафон, который бы комплексно отвечал на все вопросы клиентов и подходил бы по формату данной площадке. На рынке тогда не было аналогов вообще».

С момента запуска марафон прошли более 400 человек. Марафон позволял самостоятельно пройти путь поступления, используя разработанные Ириной методики, а также получая обратную связь кураторов.

Летом 2019-го Ирина полностью перестроила команду менторов: на место блогеров пришли выпускники лучших вузов за границей, студенты топовых университетов и стипендиаты именитых фондов. Ирина сформировала обучение для команды и постепенно стала вводить на рынок новые услуги: вебинары по странам, которые вели менторы, личные консультации с менторами, а в социальных сетях «Академии» всё чаще появлялись новые лица — менторы вели стримы и делились информацией с читателями.

Личное сопровождение

Осенью 2019 года в команде C.Academy вновь произошли серьёзные изменения — на смену большинству старых сотрудников бэк-офиса пришли новые. Состав менторов увеличился, они проходили дополнительное обучение, был расширен отдел менеджеров по работе с клиентами и нанят первый менеджер по продажам.

Компания продолжала расширяться, акцент сместился на индивидуальную работу с клиентом в рамках полного сопровождения. Потому запуски через Instagram стали проводится всё реже, а в «Академии» стали использоваться новые каналы продаж: автовебинары, маркетинговые воронки и бесплатные марафоны по поступлению в телеграм.

Дополнительно начали использовать телеграм-канал (количество подписчиков в трёх каналах составляет около 10 тысяч) и пополнять контент на YouTube (на начало 2021 года количество просмотров образовательного контента на канале составило 350 тысяч, и в этом году прогнозируем значительный рост благодаря регулярным публикациям, привлечению экспертов к созданию видео и продвижению.

В результате за непростой для многих предпринимателей прошлый год оборот C.Academy вырос в четыре раза:

«За 2020-й „Академия“ во многом выросла благодаря тому, что мы онлайн-проект: у нас нет офиса, мы работаем с клиентами через интернет. Летом мы перезапустили сайт, сделали полноценный ребрендинг, ликвидировали почти все старые продукты, в том числе марафон, который когда-то был для нас ключевым. Мы сохранили только программу полного сопровождения, которую доработали до системы с гарантированным результатом. Программа прорабатывает все аспекты поступления за границу и получения стипендии».

Среди других достижений компании — выпуск нового курса по карьере Career Up. Мы осознали, что эта тема актуальна для большинства нашей аудитории, и если не все поступают за границу, то карьеру приходится строить всем. И получили суперотклик, который выражался не только в продажах выше ожидаемого уровня, но и в многочисленных письмах благодарности и отзывах, а также в невероятных результатах его участников.

Параллельно за последние полгода мы провели полную автоматизацию работу, разработали все внутренние инструкции и программы обучения для штата сотрудников, расширили отдел продаж, увеличили число менторов в сфере поступления за границу до 30 человек и привлекли 5 новых менторов по карьерному направлению. Большая часть штата работает фултайм, хотя мы также сотрудничаем с некоторыми ребятами и на проектной основе.

Делать 2–3 шага в день — так можно выполнить любую задачу

Любой бизнес начинается с идеи, и в её поисках Ирина рекомендует исходить из потребностей общества, которые необходимо закрыть, и — собственных ценностей:

«Нужно создавать продукт так, будто делаешь его для себя. Если дело тебе в кайф, ты привлекаешь людей со схожим мышлением, и вокруг тебя формируется сообщество единомышленников».

Основательница «Академии» считает, что решение ориентироваться не на тренды рынка, а на собственные интересы и боли было одним из лучших её решений.

Далее необходимо разработать чёткий план действий:

«Иногда я помогаю своим друзьям, открывающим бизнес, прописать пошаговый план: он избавляет их от пугающего чувства, будто сделать нужно слишком много. Важно идти к цели постепенно, в день делать 2–3 шага — так можно выполнить любую задачу».

Следующий этап — собрать команду. Нужно знать свой бизнес изнутри, но изначально быть готовым, что какие-то задачи придётся передавать:

«Например, создание сайта лучше сразу делегировать дизайнеру, чтобы веб-страница выглядела достойно. Важно чётко понимать, что является основой вашего бизнеса, и довести её до совершенства, привлекая людей, которые способны сделать всё в лучшем виде. И никогда нельзя останавливаться на отработанной модели: нужно искать иные подходы и расширяться в разных направлениях».

Среди других качеств, которые помогут в создании бизнеса, Ирина называет гибкость и проницательность. Первое помогает оперативно реагировать на изменения рынка и предпочтений потребителей, а второе — позволяет лучше чувствовать, что вообще нужно миру и конкретному клиенту.

Таже именно на примере наших клиентов мы видим, что упорство, осознанный выбор своего образовательного и карьерного трека позволяет гарантированно получить видимый результат в будущем. А когда этот путь проходишь с профессионалом, то к цели приближаешься ещё быстрее. Поэтому всех, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему, но при этом готов работать на результат под нашим менторством, с радостью ждём в С.Academy!

Сайт «Академии»ТелеграмInstagram

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: