Кейс: как сегментация по Jobs to be done помогает получать целевые лиды в B2B через контекстную рекламу. Читайте на Cossa.ru

22 декабря 2020, 10:30

Кейс: как сегментация по Jobs to be done помогает получать целевые лиды в B2B через контекстную рекламу

Скрупулёзный анализ спроса, подход JTBD, тесная связка с отделом продаж: как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу.

Кейс: как сегментация по Jobs to be done помогает получать целевые лиды в B2B через контекстную рекламу

Контекстная реклама — это не только сбор и кластеризация семантики, но и проработка всего пути клиента: от клика по объявлению до заявки на сайте и покупки. Благодаря такому подходу мы снизили среднюю стоимость привлечения лида с 10 000 до 2400 рублей.

Дано

Группа компаний РТК разрабатывает и производит нагревательные приборы под маркой РОСТЕПЛОКОМФОРТ. Продукт — греющий кабель, который работает от сети 12, 24 или 36 вольт. Его применяют для обогрева там, где нет сети 220 В, но есть аккумулятор или генератор. Либо там, где требуется дополнительная защита от короткого замыкания.

Например, в бетономешалках или битумовозах его используют для поддержания температуры ёмкостей и обогрева форсунок, которые подают воду. А в сельскохозяйственной промышленности кабель нужен для прогрева почвы в полях, грунта в теплицах, поилок для животных.

Анна Белоус

Аккаунт-менеджер «Атвинты»

«Вроде понятный продукт — греющий кабель. У него очевидные преимущества: не ломается, не замерзает зимой, дешевле других решений для обогрева. Казалось бы крути рекламу по горячему спросу, рассказывай на посадочных про продукт, — и будут лиды. Но в этом случае лучше сработал более скрупулёзный подход».

Проблема

На момент обращения у РТК были рекламные кампании, недавно запущенный интернет-магазин, а главное — вовлечённый руководитель отдела продаж Валерия, которая была максимально погружена в продукт и заинтересована в успехе рекламы.

Валерия на первой встрече рассказала, с какой целью обратились в «Атвинту»:

«Пока основные покупатели — из B2C-сегмента. Они используют кабель для прогрева машин, кровли частных домов, теплиц, дорожек, канализации. Но у этой группы потребителей низкий чек — 1500–2000 рублей.

Интереснее осваивать B2B-сегмент: производственные организации, использующие кабель в своей работе, продукции или при монтаже.

Клиенты из B2B обычно заказывают на большую сумму, их средний чек варьируется в пределах 70 000–100 000 рублей. Кроме того, организации обновляют кабель примерно раз в 3–6 месяцев, то есть у таких клиентов высокий LTV.

Сейчас с B2B-сегментом компания работает через холодные продажи, но охват недостаточный. Поэтому возникло желание повысить охват и снизить стоимость привлечения лида через рекламу в интернете».

В «Атвинту» обратились с запросом провести аудит посадочных страниц и текущих рекламных кампаний, продумать стратегию комплексного продвижения продукта в интернете.

Шаг 1. Аналитика спроса и конкурентов

Этап нужен, чтобы определить отправную точку работ. Это первое, что мы делаем на старте проекта по продвижению.

В рамках этапа изучили:

  • частотность горячих запросов по продукту;

  • откуда идёт трафик у конкурентов, на каких площадках они рекламируются;

  • какие продукты предлагают конкуренты, как презентуют их в объявлениях и на своих сайтах;

  • провели юзабилити-аудит посадочных на сайте РТК и сравнительный аудит с сайтами конкурентов.

Ниже покажем только несколько ключевых инсайтов из аналитики, чтобы не раздувать статью подробностями, не относящимися к делу. Именно эти инсайты подвели нас к основным гипотезам и помогли выстроить стратегию работы.

Горячего спроса практически нет

Первое, что сделали — изучили частотность запросов по продукту. Из частотной таблицы стало очевидно, что горячих запросов мало. То есть поисковая контекстная реклама по горячим ключам вряд ли будет результативна.

Вот частотная таблица по ключам «греющий кабель» с разным вольтажом (12, 24 или 36 вольт):

как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу: семантика по маске

Также собрали запросы по ключам «резистивный кабель», «греющий кабель», «нагревательный кабель», проанализировав трафик на сайт интернет-магазина и информацию о том, как клиенты РТК называют продукт в общении с менеджером. Эту информацию нам предоставила Валерия, руководитель отдела продаж РТК.

Конкуренция в нише — на уровне похожих продуктов

Из данных по околоцелевым запросам и аналитики по конкурентам обнаружили, что конкуренция в нише не только на уровне различных производителей и продавцов, но и на уровне двух схожих продуктов.

Основной конкурент — саморегулирующийся кабель.

Выяснили различия между двумя типами греющего кабеля: тем, который производит наш клиент, и саморегулирующимся (конкурирующим товаром). Опросили заказчика о преимуществах товара и изучили, на что конкуренты делают упор в своих рекламных кампаниях и на посадочных страницах.

Несколько характеристик, по которым продукт нашего клиента выигрывает у конкурентов:

как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу: анализ конкуренции в нише

Эта информация пригодится нам в рекламных кампаниях. Преимущества будем прописывать в рекламных креативах и на посадочных страницах, чтобы отстроиться от конкурентов на уровне продукта.

Клиенты покупают не кабель, а решение задачи

Из аналитики спроса выяснили: клиенты не ищут кабель. Возможно, что потенциальные покупатели пока даже не догадываются, что такой товар существует и он решит их задачу.

А на основании анализа сайтов конкурентов заметили: производители и дистрибьюторы не выделяют греющий кабель в отдельный товар. Вместо этого они кластеризуют каталог по сфере применения.

Хм, а может, нужно не продавать товар, а продавать решение для конкретных отраслей?

Обсудили полученные результаты с нашим заказчиком и расспросили, с какими вопросами сталкиваются менеджеры РТК при холодных продажах. И здесь классно сыграла связка нашего отдела продвижения и Валерии, руководителя отдела продаж.

Валерия поделилась информацией из их CRM-системы и рассказала, для чего покупают кабель компании разных отраслей, как его планируют применять, насколько им очевидно, что именно кабель решает их проблемы.

Оказалось, что у кабеля действительно много сфер применения, но об этих возможностях кабеля заказчики из B2B зачастую не догадываются.

На основании этих данных сформулировали задачу продвижения:

Обучить потенциальных покупателей, как решить задачу их предприятия с помощью кабеля. И заодно отстроиться от товара-субститута — саморегулирующегося кабеля.

Шаг 2. Сегментация аудитории

Итак, мы выяснили, что основная проблема при продвижении продукта — не столько отстройка от конкурентов, сколько демонстрация «Как продукт может решить конкретную проблему». То есть нужно продвижение через Jobs to be done покупателей, а не преимущества продукта.

На этапе разработке решения мы провели интервью с руководителем отдела продаж заказчика и выписали все известные ей способы применения кабеля.

Сгруппировали способы применения по отраслям компаний-покупателей и составили майнд-карту с сегментами аудитории «Отрасль + способ применения греющего кабеля». По каждому сегменту проверили наличие и частотность горячих и околоцелевых запросов.

Небольшой фрагмент этой карты:

как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу: сегментация аудитории

После разработки карты составили матрицу, в которой отразили JTBD для каждой отрасли, по данным из CRM определили сезонность для каждого сегмента, а по частотности запросов — приоритетность сегмента.

Шаг 3. Подготовка и запуск кампаний

После этапа сегментации продумали тактику работы.

Раз наша задача — сформировать спрос и обучать пользователей, то в качестве инструмента лучше всего подходит продвижение через РСЯ и КМС по околоцелевым запросам и таргетинг по интересам. Реклама на поиске не сработает, так как нет сформулированных товарных запросов.

В первую очередь настроили рекламу по горячим направлениям:

  • обогрев тротуаров, въезда в гараж, дорожек;
  • обогрева ступеней и пандусов;
  • обогрев крыши и водостоков;
  • обогрева трубопровода и канализации;
  • обогрева транспорта;
  • обогрев почвы в теплице;
  • подогрев поилок для животных;
  • обогрев промышленных ёмкостей и резервуаров.

В них вошли те JTBD, которые наиболее часто встречались в запросах клиентов на текущий момент. То есть по ним было очевидно: в этих сегментах точно есть спрос.

Разработали информационные посадочные под конкретные проблемы каждого сегмента аудитории. На сайте информационные страницы расположены плиткой внизу главной.

как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу: обложки посадочных под разные сегменты

На информационных страницах рассказали, как покупатель может решить свою задачу с помощью продвигаемого товара. Посадочные перелинкованы с каталогом интернет-магазина РТК и карточкой товара.

Пример

Для сельскохозяйственных предприятий кабель решает проблему с обогревом поилок для животных и помещений, где они содержатся.

У пользователей нет прямой связи между тёплой поилкой и греющим кабелем. Задача рекламной кампании — показать эту связь.

как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу: примеры объявлений для РСЯ

Поэтому продумываем такой путь клиента:

  1. В объявлении пишем заголовок «Кабель для сельского хозяйства» и добавляем изображение с животными у поилок.

  2. По объявлению пользователь попадает на страницу о применении кабеля для сельскохозяйственной промышленности.

  3. В статье добавляем перелинковку на продвигаемый товар.

как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу: путь клиента и объявление для РСЯ

Получается, мы проводим человека через воронку: рассказываем, что поилки можно греть кабелем, это делается вот так, вот товары, которые для этого понадобятся.

И так по каждому сегменту.

На случай если у клиента остались вопросы, разместили форму обратной связи в формате квиза.

как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу: квиз-форма заявки

Шаг 4. Ведение кампаний

Этот шаг — залог долгосрочного успеха. Это даже не шаг, а набор регулярных циклических действий, которые нужно повторять из раза в раз.

Цикл выглядит так:

  • Подготовка посадочных и объявлений.

  • Запуск и тестирование рекламных кампаний.

  • Сбор информации по лидам от отдела продаж.

  • Корректировка кампаний, подбор новых каналов продвижения.

По этой стратегии мы работаем с РТК с марта, то есть уже больше девяти месяцев. Еженедельно специалисты «Атвинты» по контекстной рекламе подводят итоги со своей стороны, а отдел продаж клиента — со своей. После этого мы с Валерией, руководителем отдела продаж в компании РТК, обсуждаем каждый лид, который пришёл по рекламе и выясняем:

  • к какой сфере относится клиент;
  • как был сформулирован запрос при обращении;
  • для решения какой задачи клиент приобрёл кабель;
  • какой был средний чек.

Это позволяет оперативно отслеживать нарастающую сезонность, выявлять и тестировать новые JTBD, тем самым расширяя охват кампании.

Например, в мае заметили всплеск запросов на решения для строительства, причём основная боль этих покупателей была в стоимости. Тогда мы подготовили объявления под эту аудиторию и подняли на них ставки в Яндекс.Директе, чтобы снять сливки.

как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу: примеры баннеров

А в сентябре из обращения клиента увидели возможность применения кабеля для судоходства. Описали эти способы применения на посадочной «Решения для транспорта» и запустили объявления с соответствующим заголовком.

как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу: пример объявления и посадочной для B2B

Реализовать такой подход возможно только в связке нашего отдела продвижения с сильным руководителем по продажам на стороне клиента. Под руководством такого РОП менеджеры отдела продаж точно выяснят у клиента нужную информацию, а CRM-система будет настроена так, чтобы при выгрузке эта информация была удобна для маркетингового анализа.

Результат

Сводная таблица по результатам кампании на старте и на текущий момент:

как продвигать товар в B2B-сегменте через контекстную рекламу: результат

Рекомендации для продвижения на B2B

Эти рекомендации в целом для компаний, которые хотят продвигаться на B2B через интернет-рекламу, без погрешности на частный случай.

  • Сначала тестируем горячий спрос — это закрывает проблему в 50% случаев. Например, в агентской нише запрос «заказать сайт» — самый работающий.

  • Если очевидно, что горячего спроса нет, залезаем в CRM, опрашиваем менеджеров по продажам и анализируем все предыдущие обращения клиентов: что спрашивают, какую проблему озвучивают.

  • Сводим эту информацию и выделяем основные проблемы — которые повторяются чаще всего.

  • Возможно, клиент ещё не осознал, что ваш товар — это решение его проблемы. Поэтому делаем посадочные и настраиваем кампании не только по самому продукту, но и обязательно под болевые запросы ваших клиентов.

  • Регулярно анализируем новые обращения с рекламы, то есть работаем в тесной связке с отделом продаж. Если появляются нецелевые запросы, корректируем или отключаем объявления. Если приходят с новыми запросами, запускаем кампанию под эти запросы и тестируем частотность: сколько ещё людей обратится по объявлению с подобным заголовком.

Источник фото на тизере: Jonas Svidras on Unsplash

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: