Вложить 15 тысяч, а заработать 100: как мы запускали продвижение на Яндекс.Услугах во время пандемии. Читайте на Cossa.ru

02 декабря 2020, 10:22
3

Вложить 15 тысяч, а заработать 100: как мы запускали продвижение на Яндекс.Услугах во время пандемии

История ремонтной компании, которая экспериментировала с рекламой и смогла компенсировать потерю 10% чистой прибыли.

Вложить 15 тысяч, а заработать 100: как мы запускали продвижение на Яндекс.Услугах во время пандемии

Я Артём Хоперский, гендиректор компании «Бригадир». Мы делаем ремонт квартир, а также выполняем сантехнические и электромонтажные работы для физлиц и компаний в Санкт-Петербурге. Из-за карантина наша прибыль от работы с юрлицами сократилась в три раза, так как ТСЖ, ЖСК и управляющие компании временно перестали с нами сотрудничать. Поэтому я стал искать способы компенсировать спад за счёт новых клиентов.

Я решил продвигаться через сервисы объявлений и протестировал платное размещение на всех ключевых площадках. В том числе, на Яндекс.Услугах. Расскажу, с какими сложностями я столкнулся на этом сервисе и как смог увеличить количество заказов в 10 раз.


       

Артём Хоперский

Гендиректор компании с 2009 года. 11 лет занимается электромонтажом и сантехникой


Как устроены Яндекс.Услуги

Услуги — это платформа, на которой пользователи могут искать специалистов для разного вида работ. При регистрации нужно заполнить профиль: указать перечень своих услуг, добавить фотографии, указать цены. Затем профиль проходит модерацию, которая может длиться несколько дней.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков


Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама

Если человеку нужно заменить проводку, починить трубу или установить душевую кабину — он создаёт заказ. Подходящие специалисты, зарегистрированные на сайте, видят это и предлагают свои услуги.

Когда на сайте появляется запрос на наши услуги, я получаю оповещение на мобильный телефон и электронную почту. Также новые объявления доступны в личном кабинете. Ещё клиент может найти подходящего мастера через поиск по сайту и самостоятельно предложить ему выполнить заказ. В этом случае система тоже пришлёт оповещение.

Чем удобны Услуги

1. Не пришлось долго переписываться с клиентами. 90% заказчиков звонили сами, нам оставалось только обработать лид по скрипту и выехать на вызов.

2. Оплата за результат. Чтобы использовать платное продвижение, нужно просто выбрать стоимость клика и сервис покажет, на сколько дней хватит бюджета.

Чем удобны Яндекс.Услуги: оплата за результат

В личном кабинете на вкладке «Продвижение» есть статистика просмотров профиля за последние 7 дней, а также средняя цена клика и прогноз. Прогноз зависит от стоимости перехода в карточку компании. Чем выше цена клика — тем больше просмотров.

Чем удобны Яндекс.Услуги: на вкладке «Продвижение» есть статистика просмотров профиля за последние 7 дней

Если клиент по ошибке кликнул на карточку компании несколько раз, Яндекс.Услуги спишут деньги только за один клик.

3. Легко проверить место карточки в топе поисковых запросов на сайте Яндекс.Услуг. Как только я запустил продвижение, карточка компании поднялась в топе поиска по запросам в своей категории. Чтобы выяснить это, я ввёл несколько ключевых запросов и нашел нашу карточку, у которой появилась зеленая метка, выделяющая её среди конкурентов.

Чем удобны Яндекс.Услуги: легко проверить место карточки в топе поисковых запросов на сайте Яндекс.Услуг

4. Компании не прикидываются частниками. При создании бизнес-профиля Яндекс.Услуги просят обязательно загрузить уставные документы и подтвердить, что бизнес легален. Карточки компаний и частных мастеров отличаются друг от друга, поэтому пользователи сразу понимают, когда обращаются к бизнесу, а когда к физлицу. Мне кажется, это повышает доверие потенциальных клиентов.

Сложности при размещении на Яндекс.Услугах

С некоторыми проблемами, которые возникли при работе на других площадках, я столкнулся и на Яндекс.Услугах. В целом могу выделить несколько недостатков этого сервиса.

  1. Нельзя делать несколько одинаковых объявлений и настраивать рекламу по районам. Карточку компании можно продвигать только на весь город. Из-за этого пришлось загрузить в неё 219 услуг из нашего прайс-листа. В таком формате клиенту не очень удобно выбирать: ему приходится долго изучать карточку, как очень большое меню в ресторане. В свою очередь нам бывает не очень выгодно брать в работу некоторые заказы: иногда они приходят из отдалённых районов, в которых нет наших мастеров, поэтому приходится тратить много времени на дорогу.

  2. Не все лиды, которые мы получали, были целевыми. Карточка может появиться в выдаче на Яндексе, если написать «Как подключить стиральную машину». По такому запросу пользователь может искать инструкцию, чтобы сделать работу самостоятельно, без участия мастера. Это влияло на точность выдачи. Теперь таких случаев должно стать меньше: недавно Услуги анонсировали улучшение, которое сделает результаты выдачи релевантнее до 40%.

  3. Невозможно настроить время показа объявления. В нашей нише это влияет на конверсию: чаще всего человек заказывает услуги во время обеденного перерыва или когда приходит с работы вечером.

Результат. Компенсировали потерю чистой прибыли на 10%

Я начал тестировать возможности платного размещения на Яндекс.Услугах и к концу первой недели получил 20 оплаченных заказов, а к концу месяца ― 80.

Всего с мая по июль я ежемесячно вкладывал в Яндекс.Услуги 15 тысяч рублей, это примерно по 500–600 рублей в день. Иногда приходилось отключать продвижение, если все мастера были заняты.

Благодаря Яндекс.Услугам удалось компенсировать потерю 10% чистой прибыли из-за заморозки контрактов с УК. Это примерно 100 тысяч рублей. С мая по июль количество заказов выросло в 10 раз, а в некоторые дни мая сервис забрал на себя 30% всего трафика компании.

Во время рекламной кампании я почти не менял настройки, только изредка устанавливал новую ставку за переходы. Если звонков становилось меньше — повышал цену на 5–10 рублей и отслеживал динамику появления заказов.

С конца июля я приостановил рекламу из-за нехватки мастеров, но в сентябре, когда сотрудники вышли из отпусков, снова запустил продвижение.

Чтобы получить такой результат, недостаточно просто регулировать стоимость клика. Важно правильно заполнить бизнес-профиль компании и сделать его привлекательным для клиентов.

Рекламировать пустой профиль — всё равно что купить домен, но не создать сам сайт. Вот что я советую делать:

1. Подробно заполнять обязательные поля в карточке исполнителя. Без этой информации клиент не поймёт, какие услуги вы оказываете, и не заинтересуется вами.

2. Загрузить прайс-лист. Не стесняйтесь указывать цену, так вы фокусируетесь на своей аудитории и не станете получать нецелевые лиды.

3. Добавить уставные документы, написать, что работаете по договору и предоставляете гарантию. Это повысит доверие клиентов и увеличит количество заказов.

4. Просить клиентов оставлять отзывы. Положительные рекомендации увеличат вероятность получения заказа.

5. Публиковать портфолио с фотографиями результата. Мы показываем заказчикам некоторые готовые сантехнические и электромонтажные работы, так они лучше понимают, подходит ли им исполнитель.

Источник фото на тизере: Dan-Cristian Pădureț on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.






Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: